Из-за Никарагуанского канала в Карибском бассейне могут появится опасные морские змеи

Против строительства канала, который должен соединить Атлантический и Тихий океаны через территорию Никарагуа, продолжаются выступления. Сначала протестовали местные жители, затем экологи, а теперь сказали свое слово и зоологи.
Из-за Никарагуанского канала в Карибском бассейне могут появится опасные морские змеи


Против строительства канала, который должен соединить Атлантический и Тихий океаны через территорию Никарагуа, продолжаются выступления. После того, как начало работ было отмечено акциями протеста жителей страны, опасающихся, что их оставят без денежных компенсаций за отобранные земли, по которым пройдет трасса канала, к протестам присоединились экологи.

Они заявили, что строительство канала нанесет серьезный ущерб природе этой латиноамериканской страны, флоре и фауне, а также поставит под угрозу существование некоторых видов представителей животного мира. В январе свое слово сказали и зоологи, предупредившие, что открытие канала приведет к миграции части популяций морских обитателей, из Тихого в Атлантический океаны, что пагубно скажется на существующей экосистеме обоих водных объектов.

В частности, Джон Мерфи, герпетолог и научный сотрудник Филдовский музей естественной истории, расположенного в Чикаго (США), заявил, что существует опасность проникновения через новый канал из акватории Тихого океана в Карибский бассейн двухцветной пеламиды —  ядовитой морской змеи, обитающей сейчас в Тихом и Индийском океанах. "Для человека змея представляет опасность при контакте, а для экосистемы Карибов ее проникновение грозит исчезновением ряда рыб и других морских обитателей", - говорит Мерфи.

Змея обитает преимущественно в открытом море, но встречается также в прибрежных районах. Всю жизнь змея проводит в воде, на сушу никогда не выходит. Питается рыбой и осьминогами. Длина не превышает одного метра, туловище ремневидное, уплощённое с боков, плавно переходит в плоский, веслообразный, закруглённый на конце хвост. Окраска контрастная.

Яд змеи для человека очень опасен, так как имеет сродство с ядом кобр, но более токсичен. Попадание его в тело человека при укусе приводит к параличу мышц и остановке дыхания.

По мнению зоологов, смешение вод Тихого океана с водами крупного пресноводного озера Никарагуа, через которое должна пройти трасса канала, приведет к разрушению сначала его экосистемы и повышению солености воды, а затем откроет путь для миграции пресмыкающихся в карибский бассейн. "С Панамским каналом такое не возможно, вода там отличается большей пресноводностью, что является преградой для змей", - добавляет Уильям Льюис, директор Центра лимнологии (изучения озер) а университета Колорадо (США).

Напомним, что строительство канала было начато 22 декабря 2014 года на юге Никарагуа. Канал, который называют крупнейшим инфраструктурным проектом в Латинской Америке, из-за стоимости в 50 млрд долларов, строит китайская корпорация HKND Group. Грандиозный проект может стать толчком к усилению китайской экспансии в Латинской Америке, которой крайне обеспокоены власти США.

Китайская корпорация будет обладать правами на канал следующие 50 лет с потенциальной возможностью продления еще на 50 лет, ежегодно выплачивая Никарагуа 10 млн долларов с момента запуска судоходства по каналу. Завершить строительство планируется в течение 5 лет. Протяженность будущей водной артерии составит 278 км, а ширина межокеанского пути - от 230 до 520 метров, глубина будет доходить до 30 метров. Через канал смогут проходить ежегодно до 5,1 тыс судов с самым большим водоизмещением. Два порта, которые предстоит построить на тихоокеанском и атлантическом побережье Никарагуа, обеспечат переправку по каналу 2,8 млн тонн грузов в год.

Идея постройки такого канала существовала весьма давно, а в конце 18 века был принят проект канала, проведены все изыскательные работы, но все сорвал финансовый вопрос. Инициаторам проекта не удалось собрать весь необходимый для постройки канала капитал в 100 млн долларов или убедить правительство США взять постройку его в свои руки. В конечном итоге канал был построен в соседней Панаме.

Возврат к списку