Бизнесмена, продавшего паром «Геог Отс» на разделку в Китай, задержали в Крыму и отправили на Дальний Восток
15 апреля в Приморский край был этапирован из Крыма бывший директор ООО «Техноморин», которому предъявлено обвинение в хищении парома «Георг Отс», работавшего с 2010 года во Владивостоке.
15 апреля в Приморский край был этапирован из Крыма бывший директор ООО «Техноморин», которому предъявлено обвинение в хищении парома «Георг Отс», работавшего с 2010 года во Владивостоке. По версии следствия, компания, получив в аренду паром, находящийся в собственности Приморского края, перегнала его в Китай, где он был разрезан на металлолом. Ущерб оценивается в сумму примерно 150 млн рублей.
«Георг Отс» — морской паром проекта В493, был построен в 1979 году в польском Щецине. С постройки и до 2002 года работал на Балтийском море: до 1994 года в Эстонском морском пароходстве, а затем в паромной компании Tallink, совершая до 2000 года рейсы Таллин (Эстония) — Хельсинки (Финляндия).
Затем судно было передано на баланс Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП Росморпорт и до конца августа 2010 года работало на линии Санкт-Петербург — Калининград.
В сентябре 2010 года состоялся перегон судна по Северному морскому пути на Дальний Восток. Там «Геогр Отс» должен был работать на местных паромных линиях во Владивостоке, а затем быть задействованным при проведении саммита АТЭС в августе и сентябре 2012 года. Для этого судно в 2011 году было передано с баланса Росморпорта в распоряжение краевых властей, а на его ремонт из бюджета выделили 60 млн рублей.
После передачи в собственность Приморью паром был закреплен на праве хозяйственного ведения за КГУП по эксплуатации недвижимости Приморского края «Госнедвижимость». В 2012 году оно было передано в аренду ООО «Техноморин» сроком на два года, но средства за аренду в бюджет не поступили, а само судно исчезло.
Позже выяснилось, что в январе 2013 года «Техноморин» заключила договор суббербоут-чартера (субфрахтование судна без экипажа) с китайской фирмой, которая после модернизации планировала использовать его на рейсах из Гонконга на Тайвань, после чего паром ушел в Китай, на судоверфь Asia Pacific Dockyard, расположенную в городе Чжоушань, на одноименном архипелаге в Восточно-Китайском море на востоке Китая.
По словам Сергея Гилева, возглавлявшего «Техноморин» в то время, «Георг Отс» был передан в субаренду китайской компании с разрешения собственника – КГУП «Госнедвижимость». Но затем возникли финансовые сложности, проект переоборудования был отменен.
Позже, в апреле 2013 года, следы «Геога Отса» были обнаружены в Чжоушане, где судно было разделано на металл. Однако еще на протяжении года поиском судна занимались в Приморье: о том, что парома уже год как нет, сообщили только в начале июня 2014 года.
Далее по теме:
13.02.2016 — Криминальная история с паромом «Георг Отс» вынудила власти Приморья изменить законодательство
Возврат к списку
15 апреля в Приморский край был этапирован из Крыма бывший директор ООО «Техноморин», которому предъявлено обвинение в хищении парома «Георг Отс», работавшего с 2010 года во Владивостоке. По версии следствия, компания, получив в аренду паром, находящийся в собственности Приморского края, перегнала его в Китай, где он был разрезан на металлолом. Ущерб оценивается в сумму примерно 150 млн рублей.
«Георг Отс» — морской паром проекта В493, был построен в 1979 году в польском Щецине. С постройки и до 2002 года работал на Балтийском море: до 1994 года в Эстонском морском пароходстве, а затем в паромной компании Tallink, совершая до 2000 года рейсы Таллин (Эстония) — Хельсинки (Финляндия).
Затем судно было передано на баланс Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП Росморпорт и до конца августа 2010 года работало на линии Санкт-Петербург — Калининград.
В сентябре 2010 года состоялся перегон судна по Северному морскому пути на Дальний Восток. Там «Геогр Отс» должен был работать на местных паромных линиях во Владивостоке, а затем быть задействованным при проведении саммита АТЭС в августе и сентябре 2012 года. Для этого судно в 2011 году было передано с баланса Росморпорта в распоряжение краевых властей, а на его ремонт из бюджета выделили 60 млн рублей.
После передачи в собственность Приморью паром был закреплен на праве хозяйственного ведения за КГУП по эксплуатации недвижимости Приморского края «Госнедвижимость». В 2012 году оно было передано в аренду ООО «Техноморин» сроком на два года, но средства за аренду в бюджет не поступили, а само судно исчезло.
Позже выяснилось, что в январе 2013 года «Техноморин» заключила договор суббербоут-чартера (субфрахтование судна без экипажа) с китайской фирмой, которая после модернизации планировала использовать его на рейсах из Гонконга на Тайвань, после чего паром ушел в Китай, на судоверфь Asia Pacific Dockyard, расположенную в городе Чжоушань, на одноименном архипелаге в Восточно-Китайском море на востоке Китая.
По словам Сергея Гилева, возглавлявшего «Техноморин» в то время, «Георг Отс» был передан в субаренду китайской компании с разрешения собственника – КГУП «Госнедвижимость». Но затем возникли финансовые сложности, проект переоборудования был отменен.
Позже, в апреле 2013 года, следы «Геога Отса» были обнаружены в Чжоушане, где судно было разделано на металл. Однако еще на протяжении года поиском судна занимались в Приморье: о том, что парома уже год как нет, сообщили только в начале июня 2014 года.
Далее по теме:
13.02.2016 — Криминальная история с паромом «Георг Отс» вынудила власти Приморья изменить законодательство