На «стройке века» в Никарагуа беспорядки: жители против канала, который соединит Атлантический и Тихий океаны

На юге Никарагуа, где 22 декабря начались работы на стройке канала, который должен соединить Атлантический и Тихий океаны, продолжаются беспорядки. Местные жители протестуют против того, что их земли изымают под строительство трассы канала.
На «стройке века» в Никарагуа беспорядки: жители против канала, который соединит Атлантический и Тихий океаны


На юге Никарагуа, где 22 декабря начались работы на стройке канала, который должен соединить Атлантический и Тихий океаны, продолжаются беспорядки. Местные жители протестуют против того, что их земли изымают под строительство трассы канала, опасаясь, что они не получат никакой компенсации. Итогом столкновений стали десятки задержанных, полиция информацию о погибших не подтверждает. 

Большинство участников беспорядков - это землевладельцы, участки  которых будут использованы для проходки трассы канала. Они опасаются, что не получат никакой компенсации за потерю своих участков, несмотря на то, что президент страны Даниэль Ортега заявил, что собственники обязательно получат компенсации за свою землю.

Строительство канала, который называют крупнейшим инфраструктурным проектом в Латинской Америке, из-за стоимости в 50 млрд долларов, осуществляет китайская корпорация HKND Group. Она же будет обладать правами на канал следующие 50 лет с потенциальной возможностью продления еще на 50 лет, ежегодно выплачивая Никарагуа 10 млн долларов с момента запуска судоходства по каналу.

Завершить строительство планируется в течение 5 лет. Протяженность будущей водной артерии составит 278 км, а ширина межокеанского пути - от 230 до 520 метров, глубина будет доходить до 30 метров. Через канал смогут проходить ежегодно до 5,1 тыс судов с самым большим водоизмещением. Два порта, которые предстоит построить на тихоокеанском и атлантическом побережье Никарагуа, обеспечат переправку по каналу 2,8 млн тонн грузов в год.

Идея постройки такого канала существовала весьма давно, а в конце 18 века был принят проект канала, проведены все изыскательные работы, но все сорвал финансовый вопрос. Инициаторам проекта не удалось собрать весь необходимый для постройки канала капитал в 100 млн долларов или убедить правительство США взять постройку его в свои руки. В конечном итоге канал был построен в Панаме.

В 2013 года стоимость всех работ оценивалась в 40 миллиардов долларов. "Стройку века" должен был осуществлять китайский миллиардер Ван Цзин. Тогда сообщалось, что грандиозный проект может стать толчком к усилению китайской экспансии в Латинской Америке, которой крайне обеспокоены власти США. Ван Цзин, возглавлявший телекоммуникационную компанию Xinwei Telecom Enterprise Group, в 2013 году получил концессию на проектирование и строительство канала. О нем мало кто слышал вплоть до этого момента, поэтому эксперты считают, что он подставной инвестор, который затем перепродаст право пользования каналом.

Имя Ван Цзина, возможно, скоро станет широко известно и в России. Весной этого года китайские инвесторы возобновили прерванные зимой переговоры по разработке и строительству глубоководного порта, глубиной 25 метров, на территории Крыма, в районе Евпатории.

В продолжение темы:

29.01.2015 - Из-за Никарагуанского канала в Карибском бассейне могут появится опасные морские змеи

Возврат к списку