Нефтяники предложили правительству ввести акциз на судовое топливо, что приведет к повышению цен на него

Представители ряда нефтедобывающих компаний предложили правительству ввести акциз на судовое маловязкое топливо. Они недовольны тем, что иногда оно продается под видом дизельного топлива для машин на АЗС по заниженным ценам.
Нефтяники предложили правительству ввести акциз на судовое топливо, что приведет к повышению цен на него


Представители ряда нефтедобывающих компаний предложили правительству ввести акциз на судовое маловязкое топливо. Они недовольны тем, что иногда оно продается под видом дизельного топлива для машин на АЗС по заниженным ценам. Из-за этого бюджет может недополучить в 2015 году до 18 млрд руб, говорят они. Акцизы затем предлагается компенсировать судовладельцам налоговыми вычетами.

Как отмечает «Коммерсантъ», представители судоходных компаний критически оценили данную инициативу. Они опасаются, что при вводе акцизов судовое топливо просто исчезнет из продажи и компаниям придется перейти на дизтопливо, что увеличит их расходы.

Генеральный директор Московского речного пароходства Константин Анисимов замечает, что «смысла в акцизах на судовое топливо немного, так как у заводов оно разное по качеству, а то, которое можно использовать в качестве альтернативы дизельному, не уступает ему по цене». По его словам, цена топлива, используемого судами, ниже, чем у дизельного, на 10-15%, но оно не может заменять дизельное. Анисимов считает, что акцизы приведут к исчезновению судового топлива из продажи, судовые компании будут вынуждены перейти на дизтопливо, а это приведет к росту цен на перевозки и уходу ряда компаний с рынка.

Возврат к списку