Теплоход «Маэстро» открыл сезон прогулочной навигации 2016 года в Москве

Вечером 2 апреля 2016 года в Москве рейсами теплоходов «Маэстро» и «Кармэл» открылся очередной сезон пассажирской прогулочной навигации. В начале восьмого вечера, под проливным дождем, переходящим в снег, два теплохода повезли в первые регулярные рейсы 250 человек.

В Москве начался сезон прогулочной навигации

Начало рейса понравилось далеко не всем пассажирам: люди возмущались, что пришлось ждать долго под проливным дождем, а запускали на теплоход по 1-2 человека, после мучительно долгой проверки билетов. Плюс из-за того, что причал, на котором происходила посадка пассажиров, был перекрыт забором, ожидать захода на борт пассажирам пришлось стоя у края причала, над кромкой воды.

«Мы приносим извинения за произошедшую накладку. К сожалению, из-за замены теплохода команда, да и мы, как организаторы, не были готовы к приему такого количества пассажиров сразу, из-за чего и получилось долгое ожидание на причале. Просто подобные рейсы для такого теплохода в новинку и команда не знала, как правильно организовать посадку. Плюс сам причал не был подготовлен к приему такого судна. Из-за непогоды теплоход долго швартовался, что также сказалось на задержке при посадке. С судовладельцем и экипажем будут проведены разъяснительные работы по поводу произошедшего», —  пояснили организаторы.

Если о теплоходе «Кармэл» сказать можно не много — это обычный серийный прогулочный пассажирский теплоход, изначально называвшийся «Москва-116» и работавший с постройки (в 1981 году) и до 2002 года в Кирове, на реке Вятке, а затем в Москве, то про «Маэстро» можно рассказать гораздо больше интересного.

Судно, построенное в 1979 году в Перми, изначально и до 2005 года работало как плавучий магазин: снабжало экипажи судов продовольствием и хозтоварами. С лета 2006 года работает в Москве, сменив название с «Поймы» на «Маэстро». Теплоход, построенный по проекту Р-102 — единственный такого рода в России. В серию эти суда не пошли.

Что же до самого рейса открытия, то кроме непогоды омрачить его не смогло ни что. Даже сильный ветер, из-за которого теплоход «Маэстро» смог развернуться на реке Москве с пятой попытки. Это пассажиры если и заметили, то приняли за благо: из-за этого прогулка продлилась на час больше. Стартовав в 19:10 суда пришли на место отправления в 23:10. Начав маневрировать еще у Кремля теплоход смог встать на обратный курс с пятой попытки — у причала «Новоспасский мост», что у метро «Пролетарская».

Несмотря на то, что официально навигация в Москве начнется 24 апреля, жизнь на реке уже в разгаре.

В Москве начался сезон прогулочной навигации

В Москве начался сезон прогулочной навигации


«Редиски» — это неофициальное название «Флотилии Radisson» бегают по Москва-реке круглогодично. А прошедшая 2 апреля в рамках Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма акция, в ходе которой подсветка зданий была заменена со стандартной на синюю, добавила определенного акцента видам с борта теплохода. Что же до «Столичной судоходной компании», традиционно начинавшей прогулочную навигацию в Москве, то в этом году ожидать парадов не стоит.

У причала «Красная Пресня» ошвартован теплоход «Александр Блок»: изначально судно называлось «Дунай» — это головное (первое) судно серии пассажирских круизных судов проекта 305, строившихся в Венгрии в 50-60-х годах прошлого века. Примечательно, что на этом судне умер актер и режиссер Василий Шукшкин: в 2000-х годах даже планировали сделать музей, но в итоге решили, что ресторан — выгоднее.

В Москве начался сезон прогулочной навигации
Возврат к списку