«Адмирал Кузнецов» прибыл в Москву

«Адмирал Кузнецов» прибыл в Москву
Ночью 10 ноября 2014 года к причалу Северного речного вокзала Москвы подошёл пассажирский теплоход «Адмирал Кузнецов». В столицу теплоход прибыл с судоремонтного заводе на Волге, куда судно пришло в конце июля этого года с Северной Двины, где работало с постройки.

Двухпалубный теплоход проекта 305 был построен в 1962 году на заводе Obuda Hajogyar (Будапешт, Венгрия). Первоначально судно, получившее название «Индигирка», работало в Северном речном пароходстве, совершая рейсы на транспортной линии Архангельск — Котлас по Северной Двине. В 1990 году теплоход получил название «Адмирал Кузнецов». С 1996 года и по 2001 год судно было выведено из эксплуатации. В 2002 году теплоход снова начал работу, но в 2006 году был поставлен на прикол и находился на консервации в Котласе до лета нынешнего года. В мае 2014 года теплоход был продан московской компании «Августина». 20 июля судно покинуло Архангельск, а 30 июля прибыло на судоремонтный завод в Белый Городок на Волге. Утром 9 ноября теплоход отправился в Москву, куда прибыл 10 ноября, в день окончания пассажирской навигации этого года.

По данным Российского речного регистра до августа этого года судно имело класс Р1,2. Сейчас судну присвоен класс О2,0. За свою полувековую историю судно переоборудование не проходило и пришло в Москву, практически, в том виде в каком было построено 52 года назад. Пассажировместимость судна, по данным Регистра, составляет 298 человек. Для сравнения вместимость других судов аналогичного типа работающих в Москве от 89 («Бородино») до 185 («Григорий Пирогов») человек.

Новым владельцем судна стала компания ООО «Августина», работающая в Москве с 2008 года в сфере прогулочного флота. В активе компании три пассажирских теплохода — «Соболь» типа «ОМ», а также два судна типа «Москва»: «Августина» и «Алексия». Суда  базируются на Химкинском водохранилище в Москве.

По словам генерального директора компании Ирины Браженюк, как будет работать новое судно, когда выйдет в первый рейс и с какой компанией она сообщить пока не может.

«Круизы для нас новая отрасль, до этого мы занимались только прогулочным флотом. Так получилось, что мы смогли приобрести этот теплоход и теперь надеемся выйти на новый для себя уровень», — ответила Ирина Браженюк «Круизинформу».

По словам г-жи Браженюк выбор теплохода с Северной Двины был сделан по финансовым соображениям.

«Мы обращались в Башкирское речное пароходство, где находится много аналогичных судов выведенных из эксплуатации, но цена вопроса была для нас неподходящей», —  сказала она.

На вопрос «Круизинформа», как и когда компания собирается вывести новый для рынка теплоход, как продвигать его и с какими компаниями сотрудничать, Ирина ответить не смогла, сославшись на то, что «мы пока изучаем предложения агентств».

Про печальный опыт предшественников, попытавшихся в 2008 году выйти на московский рынок с теплоходом «Федор Абрамов», аналогичного 305-го проекта и тоже пригнанного с Северной Двины, Ирина Браженюк ответила, что она в курсе этой истории.

«Мы изучали этот момент и знаем про «Абрамова». Тем не менее это не повод не работать. Может быть у нас получится», —  сказала Браженюк.

Участники круизного рынка сдержано оценивают перспективы нового судна. Они отмечают, что с одной стороны сейчас не самое лучшее время для начала новых проектов, тем более, что теплоход на рынке неизвестен. Но с другой стороны аутентичность судна — большая пассажировместимость и стандартные каюты без удобств — могут позволить установить доступные цены на круизы и этим взять свою долю туристов.

«При доступной цене для туриста не важно, что за судно, кто с ним работает и какая у него была история. Люди хотят отдыхать, не переплачивая при этом за кондиционеры, сервировку и ТВ, а уж на чём и с кем их мало волнует. На московском рынке переизбыток судов с комфортабельностью выше среднего и при этом нет доступных и дешевых, а потребность в них есть. Ситуация с «Речтурфлотом» это наглядно показывает», — говорит представитель одного из агентств занимающихся продажами речных круизов.

«Мы работаем в Москве с теплоходом аналогичного типа «Григорий Пирогов» и можем сказать, что показатели работы хорошие, рентабельность высокая. Поэтому, ничего страшного в работе с двухпалубными судами на московском рынке нет, на них есть хороший спрос. И если нам предложат взять «Кузнецова», то мы рассмотрим этот вариант. Вопрос будет в цене. Главное, чтобы его владельцы не повторили ошибки, которую сделали другие с «Абрамовым» — грамотно определили цену. Но пока к нам никто не обращался», — заявил Сергей Мамонов из компании «Речфлот».

Как считает Александр Соснин из «Инфофлота», ниша для таких судов на рынке есть. И вариант успешно её занять у судовладельца есть, но только если цены на путевки будут максимально низки. «Экономичные круизы на экономичных судах — это не наша ниша, нам она неинтересна», — пояснил г-н Соснин.

Далее по теме:

04.05.2015 — Первый за восемь лет рейс «Кузнецова» не обошелся без ЧП
26.05.2015 — Навигация у «Адмирала Кузнецова» не задалась: судно пропускает уже 4 рейс
25.06.2015 — Три причины, из-за которых сорвалась навигация «Адмирала Кузнецова» в 2015 году
02.10.2015 — «Адмирал Кузнецов» в 2016 году снова попытается выйти на круизный рынок
26.04.2016 — Круизная программа на теплоходе «Адмирал Кузнецов» на 2016 год отменена
29.05.2016 — На Валааме появится плавучая гостиница, которая откроется на «Адмирале Кузнецове»
02.06.2016 — Как «Адмирал Кузнецов» прибыл на Валаам
13.09.2019 — «Адмирал Кузнецов», отработавший на Валааме три года гостиницей, вернулся в Ярославль
Возврат к списку