От ржавой пристани отчалит теплоход: как в Беломорске «возродили» морской порт
В Беломорске помнят, как еще недавно в порту кипела жизнь. Затем была разруха. В 2008 году порт решили возродить. Что из этого получилось?
Теплоход отчаливал от жутко запущенного причала в Беломорске. «Руины, хлам под ногами, причал зарос бурьяном. Здесь можно снимать кино про войну, а ведь это лицо республики»: жители Беломорска давно ждут инвестиций в местный порт, которые обещают привлечь власти Карелии, но их все нет. К семилетнему «юбилею» со дня начала разговоров о строительстве нового порта «КП в Карелии» вспоминает то, как все начиналось и чем все закончилось в итоге.
В Беломорске помнят, как еще недавно в порту кипела жизнь: в море шел лов рыбы, на берегу — переработка. Но в начале 2000-х государство снизило квоты на вылов, а часть флота оказалось под арестом. Так не стало в Сорокском заливе рыбного порта.
В июне 2008 года гендиректор ЗАО «Беломорский порт» Андрей Кячин представил проект нового глубоководного морского торгового порта с современным комплексом для перевалки угля и других грузов – в перспективе до 15 млн тонн в год. Порт предлагалось развивать на базе бывшего угольного причала и рыбного порта.
Стоимость проекта – около 10 млрд рублей. Проектные работы уже заканчивались, начало строительства намечалось на 2009 год, а сдача порта в эксплуатацию – на 2011 год. Но проект так и застыл на стадии разработки.
В 2012 году глава Карелии Александр Худилайнен сообщил, что финские бизнесмены заинтересованы проектом строительства Беломорского порта в Карелии. Планировалось, что строительства глубоководного морского порта в Беломорске завершится в 2015 году.
Говорилось также, что проект (еще 2008 года) внесен в подпрограмму «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы.
Но в июне 2015 года председателем правительства РФ Медведевым была подписана федеральная целевая программа развития Карелии до 2020 года – Беломорского порта в ней нет.
Теплоход отчаливал от жутко запущенного причала в Беломорске. «Руины, хлам под ногами, причал зарос бурьяном. Здесь можно снимать кино про войну, а ведь это лицо республики»: жители Беломорска давно ждут инвестиций в местный порт, которые обещают привлечь власти Карелии, но их все нет. К семилетнему «юбилею» со дня начала разговоров о строительстве нового порта «КП в Карелии» вспоминает то, как все начиналось и чем все закончилось в итоге.
В Беломорске помнят, как еще недавно в порту кипела жизнь: в море шел лов рыбы, на берегу — переработка. Но в начале 2000-х государство снизило квоты на вылов, а часть флота оказалось под арестом. Так не стало в Сорокском заливе рыбного порта.
В июне 2008 года гендиректор ЗАО «Беломорский порт» Андрей Кячин представил проект нового глубоководного морского торгового порта с современным комплексом для перевалки угля и других грузов – в перспективе до 15 млн тонн в год. Порт предлагалось развивать на базе бывшего угольного причала и рыбного порта.
Стоимость проекта – около 10 млрд рублей. Проектные работы уже заканчивались, начало строительства намечалось на 2009 год, а сдача порта в эксплуатацию – на 2011 год. Но проект так и застыл на стадии разработки.
В 2012 году глава Карелии Александр Худилайнен сообщил, что финские бизнесмены заинтересованы проектом строительства Беломорского порта в Карелии. Планировалось, что строительства глубоководного морского порта в Беломорске завершится в 2015 году.
Говорилось также, что проект (еще 2008 года) внесен в подпрограмму «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы.
Но в июне 2015 года председателем правительства РФ Медведевым была подписана федеральная целевая программа развития Карелии до 2020 года – Беломорского порта в ней нет.
Галерея
Возврат к списку