Как развивали туризм в Рыбинске: в 2017 году город отметит 20-летие захода первого круизного судна
Позже, в 1980-е и 1990-е годы, были неоднократные попытки расширить круг городов, входящих в этот всемирно известный маршрут и включить в него рядом расположенные и не обделенные историческими и культурными ценностями такие города и населенные пункты, как Александров, Боголюбово, Дмитров, Калязин, Палех, Плес, Рыбинск, Тутаев, Углич, Юрьев-Польский и Шуя, а также ряд других.
История развития туризма в одном из городов-кандидатов — Рыбинске — достаточно интересна. Наличие в городе предприятий, работавших на оборонную промышленность, делали его в советские времена закрытым для иностранцев — основной массы туристов, посещающих города «Золотого кольца», а вопросы развития внутреннего туризма даже не рассматривались.
Вопрос начал прорабатываться с начала 1990-х годов, когда рейсы с иностранными туристами начали работу на маршруте Москва — Санкт-Петербург (до этого времени осуществлялись только круизы Казань — Ростов-на-Дону). Активные действия по привлечению туристов с круизных теплоходов в наш город начались в 1992 году, рассказывает «Рыбинской неделе» бывший руководитель МУП «Рыбинский центр туризма» Ирина Гараева.
Начинать пришлось с нуля: подготовить методические разработки, программу приема, набрать и обучить сотрудников. Результат работы появился только через несколько лет. 11 мая 1997 года в городе сделал остановку первый круизный теплоход с туристами, которым оперировала «Столичная судоходная компания».
Как Рыбинск встретит 20-летний юбилей круизного туризма пока не известно, но уже сейчас представители местной туристической сферы отмечают, что в навигацию 2015 года по количеству принимаемых теплоходов Рыбинск впервые в истории обошел конкурента — соседний Мышкин. А к навигации 2016 года в городе обещают построить новый причал для круизных судов, взамен сгоревшего осенью 2011 года дебаркадера, из-за чего одно время туристов круизников в город доставляли с рейда на местном флоте.