Как изменят набережные реки Москвы и саму реку к 2030 году
В ближайшие пять лет из 200 километров дорог вдоль Москвы-реки обновят первые 56 километров. Пока эти участки заняты промзонами, старыми постройками, пустырями. Реконструкцию береговой линии планируется завершить к 2019 году.
В ближайшие пять лет из 200 километров дорог вдоль реки Москвы обновят первые 56 километров. Пока эти участки заняты промзонами, старыми постройками, пустырями. В некоторых местах к воде вообще невозможно подойти.
В центре столицы до конца этого года продлят Краснопресненскую набережную до Шелепихинской набережной. В ближайших планах - обустройство набережных в Мневниках и на ЗИЛе, где уже началось освобождение береговой зоны от старых построек. В районе стадиона «Торпедо» продлят Симоновскую набережную. Новая прогулочная зона у воды длиной 10 километров появится в районе стадиона «Тушино». На Симоновской набережной появится ресторан в виде ангара, который на нескольких уровнях будет спускаться к воде на понтоны. На берегу устроят трехуровневую систему велодорожек. Зимой их будут заливать водой, чтобы превратить в трассу для конькобежцев.
«Дикие» места собираются отстраивать заново. Здесь появятся пешеходные и велосипедные дорожки, скверы, прогулочные маршруты, причальные стенки, кафе, сцены для концертов и даже мостики для рыбаков. На уже обустроенных набережных просто добавят дорожек для пешеходов и спортсменов, лавочек и фонарей. А там, где около воды оказались природные территории, менять ничего не будут. Только откроют свободный проход к реке там, где это можно и нужно сделать, а также проложат новые тропинки.
Самой необычной станет Кремлевская набережная в строящемся сейчас парке Зарядье. Здесь построят парящий мост. Это будет легкая на вид, но прочная и надежная, конструкция в виде петли. По проекту сам парк будет переходить в виде «летящего» моста к воде, где устроят причал. На висящей над дорогой и рекой «петле» откроют смотровую площадку и прогулочные маршруты. В самой верхней точке мост поднимется на высоту 10 метров. Там, где будут проезжать машины по набережной, расстояние от моста до проезжей части будет 5 метров. А один пролет моста будет шириной 3 метра.
Реконструкцию береговой линии планируется завершить к 2019 году, сообщил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. А к 2030 году около Москвы-реки собираются построить 12 новых станций метро, 65 километров дорог, по 12 автомобильных и пешеходных мостов. Саму реку тоже обновят. Вдоль нее построят более 50 очистных сооружений. Как обещают в мэрии, благодаря этому через несколько лет в любом месте на Москве-реке можно будет спокойно плавать и ловить рыбу.
Также по теме:
— На Москва-реке в Капотне впервые оборудуют причал
— Набережные Москвы-реки застроят жилыми комплексами
— Как должна выглядеть река Москва по планам архитекторов
— Москва перестанет быть портом пяти морей
Возврат к списку
В ближайшие пять лет из 200 километров дорог вдоль реки Москвы обновят первые 56 километров. Пока эти участки заняты промзонами, старыми постройками, пустырями. В некоторых местах к воде вообще невозможно подойти.
В центре столицы до конца этого года продлят Краснопресненскую набережную до Шелепихинской набережной. В ближайших планах - обустройство набережных в Мневниках и на ЗИЛе, где уже началось освобождение береговой зоны от старых построек. В районе стадиона «Торпедо» продлят Симоновскую набережную. Новая прогулочная зона у воды длиной 10 километров появится в районе стадиона «Тушино». На Симоновской набережной появится ресторан в виде ангара, который на нескольких уровнях будет спускаться к воде на понтоны. На берегу устроят трехуровневую систему велодорожек. Зимой их будут заливать водой, чтобы превратить в трассу для конькобежцев.
«Дикие» места собираются отстраивать заново. Здесь появятся пешеходные и велосипедные дорожки, скверы, прогулочные маршруты, причальные стенки, кафе, сцены для концертов и даже мостики для рыбаков. На уже обустроенных набережных просто добавят дорожек для пешеходов и спортсменов, лавочек и фонарей. А там, где около воды оказались природные территории, менять ничего не будут. Только откроют свободный проход к реке там, где это можно и нужно сделать, а также проложат новые тропинки.
Самой необычной станет Кремлевская набережная в строящемся сейчас парке Зарядье. Здесь построят парящий мост. Это будет легкая на вид, но прочная и надежная, конструкция в виде петли. По проекту сам парк будет переходить в виде «летящего» моста к воде, где устроят причал. На висящей над дорогой и рекой «петле» откроют смотровую площадку и прогулочные маршруты. В самой верхней точке мост поднимется на высоту 10 метров. Там, где будут проезжать машины по набережной, расстояние от моста до проезжей части будет 5 метров. А один пролет моста будет шириной 3 метра.
Реконструкцию береговой линии планируется завершить к 2019 году, сообщил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. А к 2030 году около Москвы-реки собираются построить 12 новых станций метро, 65 километров дорог, по 12 автомобильных и пешеходных мостов. Саму реку тоже обновят. Вдоль нее построят более 50 очистных сооружений. Как обещают в мэрии, благодаря этому через несколько лет в любом месте на Москве-реке можно будет спокойно плавать и ловить рыбу.
Также по теме:
— На Москва-реке в Капотне впервые оборудуют причал
— Набережные Москвы-реки застроят жилыми комплексами
— Как должна выглядеть река Москва по планам архитекторов
— Москва перестанет быть портом пяти морей