Прогулочный теплоход «Речфлот-Аэро», работавший в Москве, продан в Камышин

Прогулочный теплоход «Речфлот-Аэро», работавший в Москве, продан в Камышин
Представители Камышинского порта (Волгоградская область) сообщили, что в этом году на обслуживание пригородных линий должен поступить теплоход «Эллиот». Судно было построено по проекту 14201 (тип «Линда») в 1995 году на Зеленодольском заводе под названием «Республика Татарстан». Это разъездное судно с каютами и улучшенной внутренней отделкой было предназначено для руководства Татарстана. На борту была каюта для тогдашнего главы Татарстана Минтимера Шаймиева, охраны и сопровождающих лиц. Правда, сам Шаймиев судном не пользовался.

В 2008 году теплоход был продан в Москву — компании «Речфлот». В столице судно начало работу с лета того года под названием «Речфлот-Аэро». «Речфлот» выбрало этот тип судна специально — планировалось поставить его на скоростную линию из Москвы до зоны отдыха Троицкое в Подмосковье, на берегу Клязьминского водохранилища.

«Теплоход покупался как альтернатива скоростным судам типа «Ракета» «Столичной судоходной компании» с их рейсами из Москвы в Бухту радости. Хотелось бы, чтобы маршрут был именно скоростной и с высадкой пассажиров на берег. А у «Линды» есть преимущество — малая осадка и возможность высадки пассажиров на не оборудованный берег с помощью носовой аппарели. Кроме того, поскольку это был теплоход президента Татарстана, то он был соответствующим образом переоборудован и его можно было использовать и как прогулочный и как банкетный вариант», — продолжает Мамонов.

Но планы работы судна пришлось подкорректировать.

«Первый год эксплуатации показал, что использовать судно на всю катушку мы не можем. И виновата во всем формула класса судна и правила плавания. В формуле класса значится слово «глиссер», а это уже водоизмещающее судно, не зависимо от того с какой скоростью оно умеет ходить. А значит скорость в канале Москвы у судна должна быть не более 15 км/час. Быстрее в Канале может бегать только «Ракета», потому что в правилах сказано, что с большей скоростью могут ходить только суда на подводных крыльях. При этом, скорость у «Линды» — 55-60 км/час».

«В расписании мы смогли сделать только один круговой рейс до Троицкого, а в идеале надо было делать два, а то и три. Так что когда посчитали экономику — прослезились. Плюс вылезли некоторые «детские» болезни которые мы полностью «вылечили». Потому и было решено вывести судно из эксплуатации», — пояснил он.

Таким образом, в Москве «Линда» проработала с лета 2008 по 2010 год включительно, а затем была выведена из эксплуатации и выставлена на продажу. Поначалу судно находилось в затоне Тураево Московской области, а последние годы — на территории Рыбинской судоверфи в Ярославской области..

Далее по теме:

20.11.2017 — Бывший теплоход главы Татарстана Шаймиева возвращается в Казань: ни в Москве, ни в Камышине он не прижился

Возврат к списку