Для работы зимой на реке Москве спасатели закупили 6 новых судов на воздушной подушке типа «Славир»

Как сообщили в пресс-службе столичного департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, в 2018 году начался очередной этап переоснащения аварийно-спасательных формирований Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах.
Для работы зимой на реке Москве спасатели закупили 6 новых судов на воздушной подушке типа «Славир»


Как сообщили в пресс-службе столичного департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, в 2018 году начался очередной этап переоснащения аварийно-спасательных формирований Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах. В рамках подготовки к зимнему периоду при поддержке правительства Москвы и департамента ГОЧСиПБ закуплены и поставлены на боевое дежурство шесть СВП «Славир-6» и «Славир-9». Таким образом, в МГПСС на дежурстве стоит уже 11 СВП «Славир».

«По ходовым качествам «Славир» превосходит «Хивус». «Славир» быстрее «встает» на подушку, как с твердой поверхности, так и с воды. Легче преодолевает неровности и ломаный лед. Это очень выгодно, так как зимой по Москве-реке курсируют прогулочные теплоходы-ледоходы, нет ровного льда, сплошные торосы. «Хивус» на них попросту застревал. Управление требует определенной сноровки, но в целом понятное и простое, хорошо реагирует на газ и руление. При эксплуатации в условиях отрицательных температур на открытой воде выявилось, что у «Славира» не обмерзает маршевый винт, что на «Хивусе» создавало очень много хлопот. Большим плюсом относительно «Хивуса» является обогрев лобовых стекол. На обоих типах судов при движении по воде стекла забрызгивает речной водой, и в условиях отрицательных температур на прежних СВП все быстро замерзало, мешая нормальному обзору. Теперь таких проблем нет», — цитирует агентство «Москва» слова спасателя ПСС «Крымский мост» Михаила Нагаева.

На СВП «Славир» используется простая и надежная силовая установка: двигатель, механический редуктор, карданный привод и винт из алюминиево-магниевого сплава. «Нет никаких ремней и дополнительных вентиляторов. Схема отработана и благополучно используется во многих регионах России и зарубежья. Уникальная конструкция гибкого ограждения позволяет продолжать движение даже при серьезном повреждении. Оно состоит из отдельных элементов и не требует полной замены, достаточно отремонтировать или заменить поврежденную часть. Также СВП оснащены всем необходимым аварийно-спасательным оборудованием и снаряжением, средствами для оказания первой помощи. В зависимости от модификации в салоне можно разместить одного или трёх лежачих пострадавших в сопровождении дежурной смены.

Возврат к списку