Теплоход «Валерий Брюсов» покинет центр Москвы, а «Корабль Брюсов» закроют
Информация о том, что пассажирский круизный теплоход «Валерий Брюсов», который с июня 1993 года находится в центре Москвы, эксплуатируясь в качестве стоечного судна, покинет место своей стоянки уже весной этого года, подтвердилась. Соответственно, культурно-развлекательный арт-центр «Корабль Брюсов», открытый на борту судна в 2014 году, прекратит свою работу.
Как сообщил источник в ФГБУ «Канал имени Москвы», операция по выводу судна из центра Москвы должна пройти, предположительно, в конце апреля или начале мая нынешнего года — точная дата пока неизвестна, но не ранее 24 числа, когда откроется транзитная навигация на Москва-реке.
24 года назад теплоход заходил в центр столицы через юг, поднимаясь вверх по Москва-реке со стороны Южного речного вокзала. Сейчас же планируется, что судно будет отбуксировано на север, в сторону Канала имени Москвы.
Для безопасного прохода теплоход под мостами на Москва-реке на «Брюсове» будет демонтирована рубка и сняты фальштрубы. Про конечную точку перегона и дальнейшую судьбу судна информации пока нет.
Трехпалубный теплоход «Валерий Брюсов» был построен в Австрии в 1984 году по проекту Q-065, который был разработан ЦТКБ Минречфлота еще в конце 1970-х годов. Однотипными судами являются «Александр Блок» (ныне «Александр Грин»), «Сергей Есенин», «Михаил Светлов» и «Демьян Бедный». После постройки «Брюсов» поступил в Московское речное пароходство, а его арендатором был Калининский областной совет по туризму и экскурсиям областного совета профсоюзов.
Эксплуатация судов данного проекта планировалась на реке Москве и Оке в качестве замены двухпалубных судов проекта 305, но в ходе проведения экспериментальных рейсов их работа на этих реках была признана недостаточно безопасной, в части прохождения шлюзов Москворецкой системы. Кроме того были сложности, связанные с ограниченными габаритами судового хода и осадкой, которая получилась выше необходимого минимума.
Высокая стоимость судов проекта 065, а обошлось оно в 17 млн инвалютных рублей каждое, при учете того, что стоимость четырехпалубных судов проекта 302, строившихся в Германии составляла 10-11 млн рублей, а также крайне малая пассажировместимость при высоких эксплуатационных расходах, привела к тому, что их использование в качестве круизных судов было убыточным для пароходства.
Дело в том, что стоимость сдачи судов из пароходства в аренду советам по туризму устанавливалась централизованно, и для «Блока» и «Брюсова» она составляла 2000 рублей в сутки при расчетной себестоимости в 5000 рублей. А вот однотипный теплоход «Сергей Есенин» фрахтовался государственным «Интуристов» за полную стоимость, то есть за пять тысяч рублей в сутки.
В октябре 1987 года по предложению тогдашнего главы Совинцентра (ныне московский Экспоцентр на Красной Пресне) Крочко теплоход «Александр Блок» был пришвартован на Краснопресненской набережной, а на его борту был открыт филиал гостиницы «Международная-1». Стоимость аренды составила 5500 рублей в сутки, что позволило пассажирскому транзитному флоту МРП уже в 1988 году выйти на положительный баланс.
«Брюсов» занял месту у Крымской набережной, по соседству с Центральным домом художника, ранним утром 7 июня 1993 года. Если для безопасной проводки в центр «Блока» по приказу Минречфлота был понижен на 1 метр уровень воды в реке Москве, то «Брюсова» буксировали (в работе были задействованы буксиры-толкачи пароходства «Речной-81» «Волгарь-32») максимально загрузили и «притопили». Руководитель операции по заводке судна А. Н. Пинтелин говорил, что критическим был проход под Даниловским железнодорожным мостом, где запас высоты составлял 10 см, а также проход под Новоспасским мостом — 30 см.
С 1993 по 2005 годы на борту «Валерия Брюсова», кроме гостиницы и ресторанов, функционировало казино, после запрета игорного бизнеса переоборудованное караоке-центр.
В июле 2014 года на борту судна был открыт культурно-развлекательный арт-центр «Корабль Брюсов», разработанный дизайн-заводом Flacon. Осенью того же года центр был закрыт Роспотребнадзором, но в июне 2015 года вновь возобновил работу, которая продолжается и в настоящий момент.
Возврат к списку
Как сообщил источник в ФГБУ «Канал имени Москвы», операция по выводу судна из центра Москвы должна пройти, предположительно, в конце апреля или начале мая нынешнего года — точная дата пока неизвестна, но не ранее 24 числа, когда откроется транзитная навигация на Москва-реке.
24 года назад теплоход заходил в центр столицы через юг, поднимаясь вверх по Москва-реке со стороны Южного речного вокзала. Сейчас же планируется, что судно будет отбуксировано на север, в сторону Канала имени Москвы.
Для безопасного прохода теплоход под мостами на Москва-реке на «Брюсове» будет демонтирована рубка и сняты фальштрубы. Про конечную точку перегона и дальнейшую судьбу судна информации пока нет.
Трехпалубный теплоход «Валерий Брюсов» был построен в Австрии в 1984 году по проекту Q-065, который был разработан ЦТКБ Минречфлота еще в конце 1970-х годов. Однотипными судами являются «Александр Блок» (ныне «Александр Грин»), «Сергей Есенин», «Михаил Светлов» и «Демьян Бедный». После постройки «Брюсов» поступил в Московское речное пароходство, а его арендатором был Калининский областной совет по туризму и экскурсиям областного совета профсоюзов.
Эксплуатация судов данного проекта планировалась на реке Москве и Оке в качестве замены двухпалубных судов проекта 305, но в ходе проведения экспериментальных рейсов их работа на этих реках была признана недостаточно безопасной, в части прохождения шлюзов Москворецкой системы. Кроме того были сложности, связанные с ограниченными габаритами судового хода и осадкой, которая получилась выше необходимого минимума.
Высокая стоимость судов проекта 065, а обошлось оно в 17 млн инвалютных рублей каждое, при учете того, что стоимость четырехпалубных судов проекта 302, строившихся в Германии составляла 10-11 млн рублей, а также крайне малая пассажировместимость при высоких эксплуатационных расходах, привела к тому, что их использование в качестве круизных судов было убыточным для пароходства.
Дело в том, что стоимость сдачи судов из пароходства в аренду советам по туризму устанавливалась централизованно, и для «Блока» и «Брюсова» она составляла 2000 рублей в сутки при расчетной себестоимости в 5000 рублей. А вот однотипный теплоход «Сергей Есенин» фрахтовался государственным «Интуристов» за полную стоимость, то есть за пять тысяч рублей в сутки.
В октябре 1987 года по предложению тогдашнего главы Совинцентра (ныне московский Экспоцентр на Красной Пресне) Крочко теплоход «Александр Блок» был пришвартован на Краснопресненской набережной, а на его борту был открыт филиал гостиницы «Международная-1». Стоимость аренды составила 5500 рублей в сутки, что позволило пассажирскому транзитному флоту МРП уже в 1988 году выйти на положительный баланс.
«Брюсов» занял месту у Крымской набережной, по соседству с Центральным домом художника, ранним утром 7 июня 1993 года. Если для безопасной проводки в центр «Блока» по приказу Минречфлота был понижен на 1 метр уровень воды в реке Москве, то «Брюсова» буксировали (в работе были задействованы буксиры-толкачи пароходства «Речной-81» «Волгарь-32») максимально загрузили и «притопили». Руководитель операции по заводке судна А. Н. Пинтелин говорил, что критическим был проход под Даниловским железнодорожным мостом, где запас высоты составлял 10 см, а также проход под Новоспасским мостом — 30 см.
С 1993 по 2005 годы на борту «Валерия Брюсова», кроме гостиницы и ресторанов, функционировало казино, после запрета игорного бизнеса переоборудованное караоке-центр.
В июле 2014 года на борту судна был открыт культурно-развлекательный арт-центр «Корабль Брюсов», разработанный дизайн-заводом Flacon. Осенью того же года центр был закрыт Роспотребнадзором, но в июне 2015 года вновь возобновил работу, которая продолжается и в настоящий момент.