Печальная судьба «Авроры»: как из теплохода «Степан Разин» хотели сделать круизный теплоход VIP класса
К середине 1990-х годов в волжских затонах на приколе находилось более десятка пассажирских судов, выведенных из работы. Это были как туристические теплоходы, так и пассажирские суда, работавшие прежде на транспортных скорых линиях. Теплоход «Степан Разин» относился к последним. В 2003 году у судна появился шанс вернуться в работу в обновленном качестве и под новым именем.
К середине 1990-х годов в волжских затонах на приколе находилось более десятка пассажирских судов, выведенных из работы. Это были как туристические теплоходы, так и пассажирские суда, работавшие прежде на транспортных скорых линиях. Теплоход «Степан Разин» относился к последним.
Это был трехпалубный пассажирский речной теплоход проекта 588, построенный в Германии на судоверфи VEB Mathias Thesen Werft, и принятый в эксплуатацию 31 августа 1960 года. Судно было названо в честь Разина Степана Тимофеевича (1630-1671) — донского казака, предводителя восстания 1670-1671 годов, крупнейшего в истории допетровской России.

Теплоход «Степан Разин». Фото: Владимир Розовский
После постройки теплоход поступил в Волжское объединенное речное пароходство, где был приписан к порту города Горького (Нижний Новгород). Судно базировалось в затоне Октябрьской БТОФ под Горьким (Нижний Новгород).
С 1961-го по 1990-й год включительно судно работало от Московского совета по туризму на скорой пассажирской транспортной линии Москва — Ростов-на-Дону — Москва. С 1991-го по 1993-й год включительно теплоход «Степан Разин» работал на скорой пассажирской транспортной линии Нижний Новгород — Астрахань — Нижний Новгород. В 1994 году теплоход выведен из эксплуатации и поставлен на прикол в затоне Память Парижской коммуны под Нижним Новгородом.

Теплоход «Степан Разин». Фото: Алексей Кириллов
В 2003 году Волжское пароходство начало массовую продажу трехпалубных судов проекта 588 и 26-37. На теплоход «Степан Разин» нашелся покупатель в лице компании «Аврора трэвел» из Санкт-Петербурга.
В существовавшем на тот момент состоянии судно к работе не было готово: практически все механизмы были или демонтированы, или приведены в негодное состояние. Переборки присутствовали только на нижней и шлюпочной палубах, а главная и средняя палубы представляли собой огромные залы — все перегородки были снесены: также выглядели перед утилизацией в 2003 году волжские теплоходы «Клара Цеткин» и «Вацлав Воровский», также не работавшие с 1994 года.
«Аврора трэвел» решила переоборудовать теплоход в круизное судно повышенной комфортабельности, рассчитанное на 106 мест (против изначальной пассажировместимости в 340 человек). Одним из преимуществ обновленного теплохода должен был стать бассейн, расположенный на борту судна. Работать «Аврора» должна была на круизах из Москвы и Санкт-Петербурга.
В августе 2003 года теплоход «Степан Разин» был переименован в «Аврору», а в сентябре 2005 года был перегнан на Невский ССЗ в Ленинградскую область для переоборудования.


Перегон теплохода «Аврора» с Волги на Неву. 2005 г. Фото: Сергей Петухов
Но единственное, что удалось сделать на судне — установить на теплоход скуловые кили, которые должны были использоваться в качестве стабилизаторов качки. За время работ компания «Аврора трэвел» разорилась, а позже выяснилось, что залоговая стоимость судна значительно превышает реальную, что стало неприятным откровением для одного петербургского банка, выступившим кредитором.

«Аврора» на Невском ССЗ. 2006 г.
Все закончилось тем, что зимой 2012-2013 годов теплоход был утилизирован на Невском ССЗ в Шлиссельбурге.

«Аврора» в 2011 году. Фото: Дмитрий Гольский
Также по теме:
21.02.2017 — «Ильич», «И. С. Тургенев» и «Петрокрепость»: трехпалубники, которые так и не стали 4-х деками
03.01.2016 — Как проходило переоборудование судов «Капитан Рачков» и «Сергей Лазо» для компании «Цезарь Трэвел»
Возврат к списку
К середине 1990-х годов в волжских затонах на приколе находилось более десятка пассажирских судов, выведенных из работы. Это были как туристические теплоходы, так и пассажирские суда, работавшие прежде на транспортных скорых линиях. Теплоход «Степан Разин» относился к последним.
Это был трехпалубный пассажирский речной теплоход проекта 588, построенный в Германии на судоверфи VEB Mathias Thesen Werft, и принятый в эксплуатацию 31 августа 1960 года. Судно было названо в честь Разина Степана Тимофеевича (1630-1671) — донского казака, предводителя восстания 1670-1671 годов, крупнейшего в истории допетровской России.

Теплоход «Степан Разин». Фото: Владимир Розовский
После постройки теплоход поступил в Волжское объединенное речное пароходство, где был приписан к порту города Горького (Нижний Новгород). Судно базировалось в затоне Октябрьской БТОФ под Горьким (Нижний Новгород).
С 1961-го по 1990-й год включительно судно работало от Московского совета по туризму на скорой пассажирской транспортной линии Москва — Ростов-на-Дону — Москва. С 1991-го по 1993-й год включительно теплоход «Степан Разин» работал на скорой пассажирской транспортной линии Нижний Новгород — Астрахань — Нижний Новгород. В 1994 году теплоход выведен из эксплуатации и поставлен на прикол в затоне Память Парижской коммуны под Нижним Новгородом.

Теплоход «Степан Разин». Фото: Алексей Кириллов
В 2003 году Волжское пароходство начало массовую продажу трехпалубных судов проекта 588 и 26-37. На теплоход «Степан Разин» нашелся покупатель в лице компании «Аврора трэвел» из Санкт-Петербурга.
В существовавшем на тот момент состоянии судно к работе не было готово: практически все механизмы были или демонтированы, или приведены в негодное состояние. Переборки присутствовали только на нижней и шлюпочной палубах, а главная и средняя палубы представляли собой огромные залы — все перегородки были снесены: также выглядели перед утилизацией в 2003 году волжские теплоходы «Клара Цеткин» и «Вацлав Воровский», также не работавшие с 1994 года.
«Аврора трэвел» решила переоборудовать теплоход в круизное судно повышенной комфортабельности, рассчитанное на 106 мест (против изначальной пассажировместимости в 340 человек). Одним из преимуществ обновленного теплохода должен был стать бассейн, расположенный на борту судна. Работать «Аврора» должна была на круизах из Москвы и Санкт-Петербурга.
В августе 2003 года теплоход «Степан Разин» был переименован в «Аврору», а в сентябре 2005 года был перегнан на Невский ССЗ в Ленинградскую область для переоборудования.


Перегон теплохода «Аврора» с Волги на Неву. 2005 г. Фото: Сергей Петухов
Но единственное, что удалось сделать на судне — установить на теплоход скуловые кили, которые должны были использоваться в качестве стабилизаторов качки. За время работ компания «Аврора трэвел» разорилась, а позже выяснилось, что залоговая стоимость судна значительно превышает реальную, что стало неприятным откровением для одного петербургского банка, выступившим кредитором.

«Аврора» на Невском ССЗ. 2006 г.
Все закончилось тем, что зимой 2012-2013 годов теплоход был утилизирован на Невском ССЗ в Шлиссельбурге.

«Аврора» в 2011 году. Фото: Дмитрий Гольский
Также по теме:
21.02.2017 — «Ильич», «И. С. Тургенев» и «Петрокрепость»: трехпалубники, которые так и не стали 4-х деками
03.01.2016 — Как проходило переоборудование судов «Капитан Рачков» и «Сергей Лазо» для компании «Цезарь Трэвел»