Когда «Арабелла» вернется на реку: модернизация VIP-яхты затягивается
Реконструкция судна, начавшаяся в апреле 2012 года, должна была завершиться к началу навигации 2014 года, но сроки затянулись. Причины задержки были вызваны увеличением объема работ в большую сторону, чем планировалось изначально. Фактически, от прежнего судна остался лишь корпус, все остальное будет построено заново, а техническая начинка заменена на новую.
Теплоход «Арабелла» был построен по проекту 588 в 1955 году в Германии. С постройки и до октября 2002 года работал в Волжском пароходстве под названием «Лев Доватор». В 2003 году в Москве был переоборудован и получил текущее название. В 2004 году вышел в рейсы от судоходной компании «Паллада», начав работу из Москвы до Санкт-Петербурга, а в межнавигационный период судно несколько лет использовалось, как плавучая гостиница на Северном речном вокзале Москвы. В 2010 году в работу судно не вышло, а осенью, после банкротства компании «Паллада», «Арабелла» была продана в Казань, туристической компании «Адмирал».
10 июля 2011 года экипаж теплохода принял участие в спасении туристов «Булгарии», потерпевшей крушение на Куйбышевском водохранилище. На время проведения работ по подъему затонувшей «Булгарии», которые продлились почти до конца июля, на «Арабелле» был размещен штаб операции по подъему судна. В августе «Арабелла» совершила несколько рейсов, но часть круизов, включая осенние, была отменена, на чем сезон судно и закончило. «Адмирал» понес убытки, так как МЧС не компенсировало ему простой теплохода на время спасательной операции, а продажи круизов после крушения «Булгарии» в Казани полностью встали. В связи с этим собственники выставили судно на продажу.
В январе 2012 года было объявлено о подписании соглашения между ООО «Адмирал» и новым владельцем, которым стал Зеленодольский судостроительный завод, входящий в свою очередь в холдинг «Ак Барс», которое и стало фактическим владельцем. В апреле было объявлено о том, что судно выводится из круизной работы и после переоборудования станет частным разъездным пассажирским теплоходом повышенной комфортности.
Работы по проекту переоборудования №3131, разработанному в «ГЦКБ Речфлота», начались весной 2012 года в Куйбышевском затоне в поселке Кирельское, а затем продолжились на Зеленодольском судостроительном заводе в Зеленодольске.
Согласно проекта, «Арабелла» станет новым пассажирским судном повышенной комфортабельности с элементами ранее эксплуатировавшегося теплохода, предназначенным для проведения корпоративных мероприятий и отдыха на воде с использованием в некоммерческих целях.
После завершения работ длина судна будет составлять 96,50 метра, ширина 14,30 метров, высота борта 4,30 метра, а осадка составит 2,25 метра. Пассажировместимость теплохода определена в 80 человек, для которых предусмотрено 28 спальных мест. Экипаж теплохода — 32 человека. Мощность главных двигателей составит 3x450 кВт. Работы производятся на класс +О2,0 Российского Речного Регистра.
Согласно опубликованным в апреле 2012 года данным о переоборудовании, часть данных претерпела изменение. В частности говорилось о том, что пассажировместимость запланирована в 100 человек, при наличии 50 спальных мест.
Все остальное, по всей видимости, останется без изменений, согласно заявленным изначально планам. На шлюпочной палубе разместятся ресторан, другой ресторан станет трансформирующимся в зал для конференций, два VIP-кабинета. На средней палубе - VIP-каюта площадью 60 квадратных метров, детская игровая комната. На главной палубе - VIP-каюта площадью 60 квадратных метров, бар-чайная, банный комплекс (русская баня на дровах, турецкая баня хамам, бассейн, массажное помещение) и тренажерный зал. В кормовой части судна будет гидравлическая платформа для купания, опускающаяся на уровень воды.
В апреле 2012 года замдиректора по туризму компании «Адмирал» Евгения Казакова заявила газете «Ведомости», что «Арабелла» будет в корпоративном пользовании руководства холдинга «Ак барс» и, возможно, правительства республики Татарстан. А преподаватель Волжской государственной академии водного транспорта Александр Власенко сообщил, что к покупке имеет отношение управление по делам президента Республики Татарстан.
Озвученная в то же время в ряде СМИ сумма сделки в 140 млн рублей не соответствовала действительности. Как заявил представитель одной из круизных компаний, рассматривавшей покупку судна, реальная цена была более чем в два раза ниже, и не превысила 55 млн рублей.
20 ноября 2015 года генеральный директор ОАО «Зеленодольский судостроительный завод им. Горького» Ренат Мистахов сообщил, что работы по реконструкции завершаться не ранее 2017 - 2018 годов. По его словам, основная причина задержек – ситуация в экономике. Для завершения его модернизации и реконструкции требуется почти 1 млрд рублей.
Обновлено: в 2019 году судно, на котором работы по переоборудованию так и не были завершены, было утилизировано в Зеленодольске.
Галерея
Возврат к списку