«Анна Ахматова» ушла на покой: спустя 6 лет после пожара на судне его утилизировали

В середине ноября 2018 года в Котовском заливе Канала имени Москвы, который находится в подмосковном Долгопрудном, завершится утилизация двухпалубного пассажирского теплохода «Анна Ахматова». Здесь теплоход оказался в этом году, а до этого 6 лет простоял у причала «Икша» на Икшинском водохранилище на Канале имени Москвы. Стоял не просто так, а с надежной когда-нибудь вернуться в работу. О возвращении в круизную сферу речи не шло: крупный пожар, произошедший на борту «Ахматовой» в конце января 2012 года, поставил на этом точку, но использовать судно можно было в качестве прогулочного теплохода, проведя его модернизацию по образу однотипных теплоходов проекта 305 «Александр Блок» и «Ласточка-2». То есть, с уменьшением габаритной высоты за счет верхней палубы и переноса рулевой рубки в носовую часть. Увы, проект так и не был реализован. Что уж тому помешало знает лишь последний владелец — компания «Речфлот», занимавшаяся его эксплуатацией. А пока можно вспомнить то, как выглядело судно в последние годы жизни, а также что представляло собой ранее.

«Ахматова» — один из лидеров среди судов по смене названий: за свои неполные 60 лет, до которых судно не дотянуло один год, названия на борту сменились 5 раз.

Теплоход был построен в 1959 году в Венгрии по проекту 305, получив при рождении название «Днепр», и поступив в Волго-Донское речное пароходство (Ростов-на-Дону) вместе с однотипными судами  «Алдан», «Аракс», «Баргузин», «Дон» и «Дунай».

В 1988 году теплоход «Днепр» был переименован и получил название «Михаил Назаров» — в честь бывшего директора Волго-Донского пароходства.


«Дон» на Волге в Волгограде. 2002 г. Фото: Владимир Минаев

В 1993 году теплоход «Михаил Назаров» был переименован в «Дон». Под этим названием в 1990-е годы судно больше простояло на приколе, чем проработало, но проносило оно его до окончания 2003 года. Осенью того года судно было продано из Ростов-на-Дону в Москву частной компании.

«Анна Ахматова» ушла на покой: спустя 6 лет после пожара на судне его утилизировали
«Дон» покидает Москву и следует на зимовку в Тверь. 24.10.2003 года. Фото: Михаил Архипов

И в мае 2004 года теплоход вышел в работу под именем «Владимир Мономах».

«Анна Ахматова» ушла на покой: спустя 6 лет после пожара на судне его утилизировали
«Владимир Мономах» в Северном речном порту Москвы. 28.05.2004 г. Фото: Михаил Архипов

«Мономах» и эксплуатирующая его компания «Русский альянс» проработали на речных круизах из Москвы до 2008 года. В межнавигационный период 2007-2008 годов «Владимир Мономах» прошел модернизацию в Калаче-на-Дону, а в 2009-2010 годах работали на рейсах из Ярославля, после чего и тот и те ушли в историю.

В конце апреля 2010 года теплоход вышел в работу в очередной раз сменив название, превратившись из «Монамаха» в «Анну Ахматову».

«Анна Ахматова» ушла на покой: спустя 6 лет после пожара на судне его утилизировали
«Анна Ахматова» в первом рейсе. 02.05.2010 г. Фото: Владислав Прокофьев

«Анна Ахматова» ушла на покой: спустя 6 лет после пожара на судне его утилизировали
«Анна Ахматова» в Рыбинске. Через полгода и теплохода, и дебаркадера, у которого он стоит, не будет. 20.06.2011 г. Фото: Михаил Архипов

Днем 29 января 2012 года на борту теплохода «Анна Ахматова», зимовавшего у причала на Икшинском водохранилище в Московской области, во время проведения ремонтных работ возник пожар. К моменту прибытия пожарных происходило открытое горение обшивки двух палубах теплохода на площади 60 кв метров. Возгорание было потушено к 17 часам. В результате ЧП частично выгорели помещения главной и средней палуб. Дальнейшие годы «Ахматова» мало менялась, разве что судно развернули и поставили к причалу другим бортом, и последующие пять лет она представлялась в таком виде:



«Ахматова» стала очередным из почти десятка бывших круизных пассажирских судов, которые были утилизированы в этом году.
Возврат к списку