Рейсы на «Принцессе Анастасии» из Санкт-Петербурга вновь отменены: вместо ответа на возврат денег — ссылка на форс-мажор

6 апреля паромный оператор MOBY SPL, организующий рейсы на «Принцессе Анастасии» из Санкт-Петербурга по Балтийскому морю в Эстонию, Финляндию и Швецию, в очередной раз сообщил об отмене ранее заявленных рейсов. На этот раз — по 13 мая 2020 года включительно.
Рейсы на «Принцессе Анастасии» из Санкт-Петербурга вновь отменены: вместо ответа на возврат денег — ссылка на форс-мажор


6 апреля паромный оператор MOBY SPL, организующий рейсы на «Принцессе Анастасии» из Санкт-Петербурга по Балтийскому морю в Эстонию, Финляндию и Швецию, в очередной раз сообщил об отмене ранее заявленных рейсов. На этот раз — по 13 мая 2020 года включительно. Как и 18 марта, когда компания отменила рейсы на период с 21 марта по 19 апреля 2020 года, в качестве причины указываются «меры профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в странах ЕС, которые временно ограничивают въезд иностранных граждан».

Как сообщает компания в своем заявлении, «клиенты, которые совершили бронирования на рейсы, отмененные в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, предлагается перенос круиза на аналогичный маршрут на любую дату с отправлением не позднее 28 декабря 2020 года. С учетом отсутствия конкретных сроков нормализации эпидемиологической обстановки и снятия действующих ограничений компания устанавливает срок принятия клиентом решения о переносе бронирования до 30 сентября 2020 года».

«Стоимость бронирований клиентов на отмененные отправления будет автоматически учтена компанией в виде депозита. В дополнение к номиналу депозита компания предоставляет бонус в размере 15% от стоимости бронирования, который может быть использован только для оплаты каюты, сборов, экскурсий и любых дополнительных услуг, за исключением питания», говорится в сообщении.

А вот про возврат денег за отменные рейсы в заявлении компании не говорится. На вопросы заинтересованных лиц о том, как вернуть потраченные средства, а не переносить бронирование, на странице в сети «Вконтакте» компания не ответила, а позже отключила возможность комментирования. Зато на странице компании в Facebook на аналогичный вопрос представитель компании сообщил, что «данная ситуация является форс-мажором для всех сторон. Со своей стороны мы предлагаем возможность воспользоваться услугой перевозки, но в другие даты».

MOBY SPL

На прошлой неделе в ответ на претензии не состоявшихся клиентов о том, что они не могут получить возврат денег за отмененные рейсы, а только получают отписки, компания сообщила, что «просит с пониманием отнестись к ситуации и проявить терпение в решении вопроса». А в ответ на решения обратиться в этой связи в различные инстанции — Роспотребнадзор, прокуратуру или суд — компания ответила, что «это исключительно Ваше решение».

MOBY SPL

При этом из работы судно «Принцесса Анастасия» было выведено еще в ноябре 2019 года. 7 ноября паром застрял в Стокгольме из-за проблем с генератором. 14 ноября  компания заявила о том, что до 20 ноября 2019 года рейсов не будет. 22 ноября Moby Spl уточнил, что круизы отменены до 28 ноября, а 26 ноября вновь сдвинул сроки на 1 декабря. В начале декабря оператор сообщил о том, что ремонт продлится до 8 января, а в середине декабря — о том, что выход судна отложен до 21 марта 2020 года.

6 апреля стало известно о том, что Ассоциация туроператоров России направила в правительство письмо с предложением отсрочить выдачу компенсаций до 2022 года. При этом в течение всего этого срока за туристом закрепляется «безусловное и подтвержденное» право выбрать другой тур из ассортимента туроператора на ту же сумму. «Если туроператоры вернут все, что взяли предоплатой, то они неизбежно разорятся», — пояснил «Коммерсанту» вице-президент АТОР Владимир Канторович.

Далее по теме:

30.04.2020 — Зачем морской паром «Принцесса Анастасия» ушел в Мурманск: СМИ объяснили, что там ждёт судно
09.05.2020 — «Принцесса Анастасия» ошвартовалась под Мурманском: Санкт-Петербург остался без единственного круизного парома

Возврат к списку