Минфин отказал Минпромторгу в финансировании льготного лизинга гражданских судов

Министерство финансов РФ отказало в выделении Минпромторгу 105 млрд рублей на льготный лизинг гражданских судов в бюджете 2020–2022 годов. Министерство промышленности и торговли планировало, что ежегодно государственным лизинговым компаниям будет выделяться по 35 млрд рублей на корабли и нулевая стоимость этих средств позволит поставлять суда в лизинг по льготной ставке.
Минфин отказал Минпромторгу в финансировании льготного лизинга гражданских судов


Министерство финансов РФ отказало в выделении Минпромторгу 105 млрд рублей на льготный лизинг гражданских судов в бюджете 2020–2022 годов. Министерство промышленности и торговли планировало, что ежегодно государственным лизинговым компаниям будет выделяться по 35 млрд рублей на корабли и нулевая стоимость этих средств позволит поставлять суда в лизинг по льготной ставке.

Однако правительственной комиссией по бюджету данное предложение поддержано не было и в бюджет по этой статье заложена на порядок меньшая сумма, сообщают «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников.

Всего на 2020–2022 годы в бюджете на льготный лизинг заложено по 5 млрд рублей в год. Это было озвучено на заседании Морской коллегии, прошедшей 18 октября 2019 года, на которой Минтранс, Минпромторг и Российская палата судоходства выступили за продление и пролонгацию программы льготного лизинга для строительства круизных пассажирских судов.

При этом, сейчас Минпромторг предлагает дополнительно перераспределить Минтрансу средства федерального бюджета в объеме 655,22 млн рублей, следует из проекта постановления правительства РФ ‎«О предоставлении в 2019–2021 гг. субсидий из федерального бюджета ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» на осуществление капитальных вложений ‎в приобретение объектов недвижимого имущества – гражданских судов водного транспорта».

Из них 115 млн рублей пойдет на речное пассажирское судно на подводных крыльях «Валдай» и 320 млн рублей — на пассажирское  судно «Чайка» с двигателями, работающими на сжиженном природном газе.

Ранее по теме:

25.01.2016 — Минпромторг предложил российским круизным компаниям схему строительства новых речных судов
10.04.2017 — Как с помощью утилизационных грантов будут поддерживать новое судостроение
27.09.2017 — На строительство новых судов для «Водохода» и «Мостурфлота» не хватило госбюджета

Фото: Михаил Мизынчук

Возврат к списку