Что изменилось спустя год после обрушения речного вокзала в Твери
На первоочередные противоаварийные мероприятия на объекте из резервного фонда правительства Тверской области было направлено около 2,3 млн рублей.
«Мы подтверждаем наши намерения восстановить этот памятник в полном объеме. При восстановлении будут использованы самые современные технологии. Предстоящие гидрологические исследования призваны не допустить подтоплений здания – эта проблема вызвана ошибками, допущенными при проектировании и строительстве объекта в советские годы. Это позволит обеспечить системное восстановление всего комплекса здания, высокое качество ремонтно-реставрационных работ», — сказал губернатор Тверской области Игорь Руденя.
Речной вокзал в Твери был построен в 1938—1940 годах. Он был рассчитан на одновременное обслуживание 550 пассажиров. Но с середины 1960-х годов речной вокзал утратил необходимость как транспортный узел: ранее существовавшие пассажирские линии из Калинина до волжских городов, обслуживаемые большими пароходами, заменили на скоростные пассажирские суда — вверх до Ржева и вниз по Волге Конаково, Дубны, Калязина и Углича. Что до транзитных рейсов, то из Калинина начинали свои круизы лишь два туристических теплохода, а все остальные рейсы были проходящими, поэтому необходимости в функционировании здания не было.
С 1970-х годов возникла проблема его подтопления: здание губила его массивность и место расположения на стрелке рек. При его строительстве в 1930-х годах были допущены просчеты при закладке фундаментов, что в итоге привело к затоплению его подвальной части.
В 1985 году, после начала строительства Ржевского гидроузла, который был запланирован выше Калинина (Твери), появился проект разборки прежнего здания речного вокзала и переноса его на новое место, так как строительство Ржевской ГЭС превратило бы город из тупикового места в крупный транспортно-транзитный центр и привело бы к открытию новых пассажирских линий в верховьях Волги.
Но в 1987 году строительство Ржевского гидроузла было отменено, а в середине 1990-х годов, с закрытием всех местных речных пассажирских линий, был заброшен и сам вокзал, постепенно приходящий в аварийное состояние.
В 2008 году здание вокзала перешло из федерального в региональную собственность, после чего возник вопрос о его реставрации и возвращения в транспортную инфраструктуру, но из-за большой стоимости работ проект даже не был согласован. В 2010 году заместитель губернатора Тверской области Алексей Каспржак заявил, что «необходимо будет снятие статуса памятника регионального значения, его снос и воссоздание абсолютно идентичного здания на этом же месте».
В то же время в здании открылся частный музей ужасов. В 2011-м году обсуждался вопрос открытия в здании вокзала Центра современного искусства, но в итоге он так и не был открыт.
Вечером 7 августа 2017 года здание частично обрушилось: рухнули перекрытие и часть южной стены второго этажа ротонды общей площадью около 400 квадратных метров.