Как крах СССР похоронил целую серию новых круизных речных судов
В его честь названы улицы, на других ему установлены памятники, а его имя дано театрам и музеям, но нет ни одного круизного судна, названого в его честь. Между тем, почти 30 лет назад в Германии был заложен корпус судна, который должен был впоследствии стать четырехпалубным пассажирским теплоходом, став головным теплоходом новой серии круизных советских судов, смешанного плавания (то есть работающих и на реке, и на море).
Теплоход, который должен был называться «Владимир Высоцкий», был заложен в 1991 году на судостроительном заводе VEB Elbewerften в Германии, как продолжении серии четырехпалубных судов проекта 301, строившихся с 1975 по 1983 годы, и его дальнейшего развития — проекта 302, строившегося с 1983 по 1991 годы.
Новая, третья серия речных круизных судов должна была получить индекс 303, и в большинстве схожа с судами предыдущей серии, но отличаться внешнем видом: галереи главной палубы до верхней палубы и кормового раствора должны были быть зашиты, а вместо окон установлены иллюминаторы — для повышения мореходности.
Характеристики судна должны были быть следующими: длина — 129,15 метров, ширина — 16,7 метров, высота борта — 4,5 метра, осадка — 2,90 метра, надводный габарит — 13,2 метра, водоизмещение — 3830 тонн. Мощность главных двигателей — 3х772 кВт, скорость — 25 км/час. Пассажировместимость — 200 человек. Класс морского регистра — II-СП.
В результате новое судно должно было выглядеть примерно так: на фото теплоход «Т. Г. Шевченко» — одного из последних судов в серии проекта 302, но модернизированной для повышения мореходности главной палубой, где вместо окон установлены иллюминаторы.
Но развал СССР в 1991 году поставил крест на этих планах. В итоге был заложен лишь корпус судна, который в 1993-1994 годах был разобран там же на верфи — часть его использовалась для строительства пассажирского прогулочного судна Ocean Diva, ныне работающего в Голландии.