Как крах СССР похоронил целую серию новых круизных речных судов

Как крах СССР похоронил целую серию новых круизных речных судов
80 лет назад, 25 января 1938 года, родился Владимир Семёнович Высоцкий — актер, поэт, исполнитель авторских песен. Его хриплый голос звучал из всех проигрывателей СССР, его песни знали наизусть лучше, чем гимн, а Жеглов в его исполнении стал культовым кино-персонажем и кумиром.

В его честь названы улицы, на других ему установлены памятники, а его имя дано театрам и музеям, но нет ни одного круизного судна, названого в его честь. Между тем, почти 30 лет назад в Германии был заложен корпус судна, который должен был впоследствии стать четырехпалубным пассажирским теплоходом, став головным теплоходом новой серии круизных советских судов, смешанного плавания (то есть работающих и на реке, и на море).

Теплоход, который должен был называться «Владимир Высоцкий», был заложен в 1991 году на судостроительном заводе VEB Elbewerften в Германии, как продолжении серии четырехпалубных судов проекта 301, строившихся с 1975 по 1983 годы, и его дальнейшего развития — проекта 302, строившегося с 1983 по 1991 годы.

Новая, третья серия речных круизных судов должна была получить индекс 303, и в большинстве схожа с судами предыдущей серии, но отличаться внешнем видом: галереи главной палубы до верхней палубы и кормового раствора должны были быть зашиты, а вместо окон установлены иллюминаторы — для повышения мореходности.

Характеристики судна должны были быть следующими: длина — 129,15 метров, ширина — 16,7 метров, высота борта — 4,5 метра, осадка — 2,90 метра, надводный габарит — 13,2 метра, водоизмещение — 3830 тонн. Мощность главных двигателей — 3х772 кВт, скорость — 25 км/час. Пассажировместимость — 200 человек. Класс морского регистра —  II-СП.

В результате новое судно должно было выглядеть примерно так: на фото теплоход «Т. Г. Шевченко» — одного из последних судов в серии проекта 302, но модернизированной для повышения мореходности главной палубой, где вместо окон установлены иллюминаторы.

Но развал СССР в 1991 году поставил крест на этих планах. В итоге был заложен лишь корпус судна, который в 1993-1994 годах был разобран там же на верфи — часть его использовалась для строительства пассажирского прогулочного судна Ocean Diva, ныне работающего в Голландии.
Возврат к списку