Каковы итоги заседания Морской коллегии на которой обсуждалась господдержка круизного флота в России

Итогом заседания Морской коллегии, прошедшей 18 октября 2019 года, стало то, что Минтранс, Минпромторг и Российская палата судоходства выступили за продление и пролонгацию программы льготного лизинга для строительства круизных пассажирских судов.
Каковы итоги заседания Морской коллегии на которой обсуждалась господдержка круизного флота в России


Итогом заседания Морской коллегии, прошедшей 18 октября 2019 года, стало то, что Минтранс, Минпромторг и Российская палата судоходства выступили за продление и пролонгацию программы льготного лизинга для строительства круизных пассажирских судов.

Речь идет об увеличении сроков лизинга с 18 до 25 лет по ставке 2,5%. Всего на 2020–2022 годы в бюджете на льготный лизинг заложено по 5 млрд руб. в год. При этом Минпромторг заявлял о необходимости значительно увеличить объем программы, до 105 млрд руб. на три года, но в бюджет эта идея не попала, пишет «Коммерсантъ». Вице-премьер Юрий Борисов рекомендовал Минпромторгу вновь внести в правительство предложение об этом.

Также на Морской коллегии обсуждалось увеличение бюджетных выплат по судовому утилизационному гранту, чтобы стимулировать обновление круизного флота до 50% от стоимости нового судна и увеличении объема бюджетных средств, выделяемых на него ежегодно. За это выступает Минтранс и Российская палата судоходства. Сейчас в бюджете на 2020–2022 годы на эту меру заложено по 500 млн руб. в год, а размер гранта для пассажирских судов ограничен 15%. Минпромторг же выступает против увеличения размера судового утилизационного гранта, так как там полагают, что это приведет к необоснованной утилизации судов.

Далее по теме:

06.12.2019 — Минфин отказал Минпромторгу в финансировании льготного лизинга гражданских судов

Возврат к списку