Итальянский круизный лайнер Costa Victoria компании Costa Cruises отправлен на утилизацию в Турцию

Итальянский круизный лайнер Costa Victoria компании Costa Cruises отправлен на утилизацию в Турцию
В середине января 2021 года круизный лайнер Costa Victoria, который 25 лет совершал рейсы от итальянской компании Costa Cruises, покинул порт Пьомбино, расположенный на побережье Лигурийского моря на северо-западе Италии, и под названием St. Victoria взял курс на город Алиагу, расположенный в Турции — один из четырех мировых центров по утилизации морских и речных судов. Там круизный лайнер в феврале — апреле 2021 года и будет разрезан на металл.

Свой последний рейс с туристами судно выполнило в марте 2020 года, отправившись из Индии до Италии. В планах была работа теплохода и далее, но пандемия коронавируса внесла свои изменения и в июне 2020 года  Costa Cruises сообщила о продаже судна на слом.

Лайнер Costa Victoria  был заложен в июне 1994 года на судостроительной верфи Bremer Vulkan AG в немецком городе Бремен и принят в эксплуатацию 10 июля 1996 года. Примечательно, что лайнер стал одним из последних построенных на этой судоверфи, которая год спустя обанкротилась.

Судно принадлежало компании Costa Crociere, а управлялось круизной компанией Costa Cruises, работая под флагом Италии с портом приписки Генуя. 12-палубный лайнер вмещал 2394 пассажира, которые размещались в 964 каютах. Также на судне работало 1306 членов экипажа. Длина лайнера составляла 253 метра, ширина 36 метров, осадка 8 метров, дедвейт судна 8040 тонн, а водоизмещение 75 166 тонн. Скорость — до 22 узлов в час (40,7 км/час). В 2004 году теплоход проходил реновацию. Десять палуб, доступных для туристов, носили названия Solarium (13), Butterfly (12), Rigoletto (11), Norma (10), Tosca (9), Otello (8), Carmen (7), Traviata (6), Boheme (5) и Nabucco (4).

Еще летом прошлого года круизный компании стали отправлять на утилизацию оставшиеся без работы суда. В июле 2020 года американская круизная компания Carnival Cruise Line сообщила о продаже лайнеров Carnival Fantasy и Carnival Inspiration на утилизацию в Турцию. Тогда же Pullmantur Cruises (входит в состав американской круизной компании Royal Caribbean) сообщила о продаже в Турцию на слом трех своих круизных лайнеров — Monarch (бывший Monarch of the Seas), Sovereign (бывший Sovereign of the Seas) и Horizon.

В декабре 2020 года в Алиге (Турция) встал на разделку круизный лайнер Astor (1987 года постройки, с 1988 по 1995 годы — «Федор Достоевский»  Черноморского морского пароходства). Судно, пассажировместимость 600 человек, в последнее время работало от немецкой круизной компании Transocean Tours.

В январе 2021 года в Турцию на разделку прибыл круизный лайнер Marco Polo (с 1965 по 1991 годы — «Александр Пушкин», работавший сначала в Балтийском морском пароходстве, а с 1984 по 1991 годы в Дальневосточном морском пароходстве). В разные годы владельцем судна были компании Orient Lines, Norwegian Cruise Line, Ocean World Ltd., Story Cruise Ltd. В последние годы судно работало от британской компании Cruise & Maritime Voyages, закрывшейся в 2020 году.
Возврат к списку