В Ульяновске планируют построить канатную дорогу через Волгу
12 октября в Ульяновске, на Международном форуме «Россия — спортивная держава» было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Агентством по туризму Ульяновской области и ООО «Национальные Канатные Дороги». Цель соглашения — строительство двух канатных дорог. Одна будет соединять центр города с будущей набережной, другая — две части города, разделенные Волгой.
Трасса одной из дорог должна будет пройти от бульвара «Венец» до нижней парка Дружбы народов. Но проект будет реализовываться только в случае положительного решения о строительстве городской набережной, которой в Ульяновске пока нет. Строительство набережной планируется в рамках ФЦП «Развитие туризма» по региональному проекту туристско-рекреационного кластера, с которым регион вошел в ФЦП в рамках укрупненного инвестпроекта культурно-познавательного туризма «Волжский путь». Всего Ульяновск претендует в рамках этого проекта на получение федеральных средств в размере около 1 млрд руб., которые планируется направить на берегоукрепление, строительство набережной, причала для круизных судов, канатной дороги, обустройство парка Дружбы народов и рекреационных зон.
Второй проект — канатная дорога через Волгу — необходима не только для туристов, но и как дополнительный вид городского транспорта, который связал бы обе части города. В качестве успешного примера такого проекта приводится опыт канатной дороги в Нижнем Новгороде, где ее строительство окупилось за три года эксплуатации, а сама дорога стала полноценным видом городского сообщения. Но назвать даже ориентировочную стоимость проекта в Ульяновске заинтересованные стороны не смогли.
Как отмечает издание, в Ульяновске уже была канатная дорога над парком Дружбы народов. Она была построена в 1986 году, но прекратила работу в конце 1990‑х годов.
В 2015 году появился проект строительства канатной дороги над Волгой в Саратовской области, которая бы связала Саратов с находящимся на противоположном берегу городом Энгельс, но дальше обсуждения дело так и не зашло.
В 2016 году в Москве началось строительство канатной дороги над рекой Москвой, которая должна была связать парк Воробьевы горы и спорткомплекс в Лужниках. Открытие дороги было намечено к началу чемпионата мира по футболу, то есть к июню 2018 года, но в мае было сообщено, что открытие будет перенесено на осень. Достроить дорогу смогли лишь к августу. При этом в эксплуатацию она так и не была введена.
Также в Москве могут построить канатную дорогу над Химкинским водохранилищем между районами Тушино и Ховрино, расположенными на северо-западе столицы. Как заявил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, проект получит поддержку города, но ни стоимости, ни сроков начала и завершения строительства он не назвал.
Возврат к списку
12 октября в Ульяновске, на Международном форуме «Россия — спортивная держава» было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Агентством по туризму Ульяновской области и ООО «Национальные Канатные Дороги». Цель соглашения — строительство двух канатных дорог. Одна будет соединять центр города с будущей набережной, другая — две части города, разделенные Волгой, сообщает «Коммерсантъ».
Трасса одной из дорог должна будет пройти от бульвара «Венец» до нижней парка Дружбы народов. Но проект будет реализовываться только в случае положительного решения о строительстве городской набережной, которой в Ульяновске пока нет. Строительство набережной планируется в рамках ФЦП «Развитие туризма» по региональному проекту туристско-рекреационного кластера, с которым регион вошел в ФЦП в рамках укрупненного инвестпроекта культурно-познавательного туризма «Волжский путь». Всего Ульяновск претендует в рамках этого проекта на получение федеральных средств в размере около 1 млрд руб., которые планируется направить на берегоукрепление, строительство набережной, причала для круизных судов, канатной дороги, обустройство парка Дружбы народов и рекреационных зон.
Второй проект — канатная дорога через Волгу — необходима не только для туристов, но и как дополнительный вид городского транспорта, который связал бы обе части города. В качестве успешного примера такого проекта приводится опыт канатной дороги в Нижнем Новгороде, где ее строительство окупилось за три года эксплуатации, а сама дорога стала полноценным видом городского сообщения. Но назвать даже ориентировочную стоимость проекта в Ульяновске заинтересованные стороны не смогли.
Как отмечает издание, в Ульяновске уже была канатная дорога над парком Дружбы народов. Она была построена в 1986 году, но прекратила работу в конце 1990‑х годов.
В 2015 году появился проект строительства канатной дороги над Волгой в Саратовской области, которая бы связала Саратов с находящимся на противоположном берегу городом Энгельс, но дальше обсуждения дело так и не зашло.
В 2016 году в Москве началось строительство канатной дороги над рекой Москвой, которая должна была связать парк Воробьевы горы и спорткомплекс в Лужниках. Открытие дороги было намечено к началу чемпионата мира по футболу, то есть к июню 2018 года, но в мае было сообщено, что открытие будет перенесено на осень. Достроить дорогу смогли лишь к августу. При этом в эксплуатацию она так и не была введена.
Также в Москве могут построить канатную дорогу над Химкинским водохранилищем между районами Тушино и Ховрино, расположенными на северо-западе столицы. Как заявил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, проект получит поддержку города, но ни стоимости, ни сроков начала и завершения строительства он не назвал.
Возвращаясь к теме Ульяновска стоит отметить, что весной этого года правительство Ульяновской области сообщало о планах построить в городе новый речной вокзал, который, по мнению чиновников, станет более привлекательным для туроператоров и более удобным для захода в город туристических теплоходов. Временные сроки проекта не озвучивались, но была названа сумма, которая потребуется на это — почти 1,5 млрд рублей.