На реке Уфе завершен капитальный ремонт оборудования Павловского шлюза

Государственная комиссия в составе представителей Росморречфлота и ФБУ «Администрация «Камводпуть» осуществила приемку работ по капитальному ремонту оборудования Павловского шлюза, являющегося самым высоконапорным шлюзом на внутренних водных путях России.
На реке Уфе завершен капитальный ремонт оборудования Павловского шлюза


Государственная комиссия в составе представителей Росморречфлота и ФБУ «Администрация «Камводпуть» осуществила приемку работ по капитальному ремонту оборудования Павловского шлюза, являющегося самым высоконапорным шлюзом на внутренних водных путях России.

Павловский шлюз входит в состав Павловского гидроузла, расположенного у села Павловка на реке Уфе (приток реки Белой) в Башкортостане, в 60 км к северо-востоку от Уфы. Павловская гидроэлектростанция была построена в 1950-1959 годах.

Для обеспечения судоходства по реке Уфе и образованному строительством ГЭС Павловскому водохранилищу, в составе гидроузла был построен судоходный однокамерный однониточный шлюз шахтного типа, являющийся по совместительству и водосбросом гидроэлектростанции.

С помощью шлюза суда, следовавшие с водохранилища на реку, преодолевали высоту в 33,25 метра, что является рекордным показателем на реках и каналах России. На втором месте по этому показателю идет шлюзы Воткинского гидроузла на Каме в городе Чайковский (23 метра). Если же брать подобные показатели на водных путях стран бывшего СССР, то тут первое место занимает шлюз Усть-Каменогорской ГЭС на Иртыше в Казахстане (39,8 метра), а за ним идет шлюз ДнепроГЭСа на Украине (38,7 метров).

Впрочем, столь рекордные показатели мало кто может оценить в живую, с борта теплохода: судоходство через шлюз в последние годы не осуществляется как из-за обмеления реки, так и из-за отсутствия движения судов в этом районе, а сам участок реки, где находится шлюз, исключен из навигационного обслуживания, несмотря на то, что ежегодном распоряжении Федерального агентства речного и морского транспорта о сроках работы судоходных гидротехнических сооружений дата работа шлюза значится с 3 мая по 1 октября.

Возврат к списку