Причальную стенку речного вокзала в Нижнем Новгороде доведут до ума к Дню смеха

Решить проблему с подходом и швартовкой речных пассажирских круизных теплоходов в Нижнем Новгороде обещают за месяц до начала навигации.
Причальную стенку речного вокзала в Нижнем Новгороде доведут до ума к Дню смеха


Решить проблему с подходом и швартовкой речных пассажирских круизных теплоходов в Нижнем Новгороде обещают за месяц до начала навигации.

Напомним, что в середине января этого года в адрес круизных компаний поступило извещение, что причальные стенки пассажирских причалов Нижне-Волжской набережной от Канавинского моста до переулка Рыбный Нижегородского района Нижнего Новгорода предназначены для швартовки и отстоя только маломерных судов. Подход и стоянка у данных причалов пассажирских круизных судов, а также плавучих причалов не предусмотрены. Источник запрета — Нижегородский линейный отдел Волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора, который ссылается на результаты обследования набережной, проведенные осенью 2017 года.

Как сообщили в департаменте строительства горадминистрации Нижнего Новгорода, подрядчик, выполняющий работы по благоустройству Нижневолжской набережной в Нижнем Новгороде, планирует устранить дефекты причальной стенки у Речного вокзала до 1 апреля 2018 года, так как они незначительны, сообщает НИА «Нижний Новгород». Словно оправдываясь за сложившуюся ситуацию чиновники напоминают, что до 2016 года причальная стенка находилась в федеральной собственности, и за это время ни разу не проводилась экспертиза по оценке ее технического состояния, в связи с чем не было даже паспорта для швартовки пассажирских судов.

В своих заявлениях департамент строительства Нижнего Новгорода косвенно возложил ответственность на ООО «Альголь» из Калининграда, которое и проводило экспертизу. Мол, это с их подачи объект получил вышеупомянутые ограничения (только для швартовки и отстоя маломерных судов), следует из комментариев чиновников.

Причальную стенку речного вокзала в Нижнем Новгороде доведут до ума к 1 апреля

Вот только если бы не поднятая шумиха вокруг сложившейся ситуации, то никаких незначительных и легко устранимых дефектов на причальной стенке и не нашлось бы. Выяснилось, что при разработке проекта благоустройства Нижневолжской набережной в районе речного вокзала такой вопрос, как причаливание больших пассажирских судов, даже не рассматривался. В итоге туристические теплоходы вообще не были упомянуты в результатах экспертизы «Альголь», пишет «Коммерсантъ».

Выводы о возможности швартовки к дебаркадерам только маломерных судов эксперты сделали по заданию властей, продолжает издание.  А вызвано это было тем, что чиновники спешили решить проблему набережной, образовавшуюся еще 10 лет назад. Тогда здесь было запланировано строительство торгово-развлекательного центра, которое бросили, едва начав, но при этом разрушили часть причальной инфраструктуры. В итоге после многочисленных судебных тяжб недострой был снесен, а власти начали благоустройство территории. Вот только руководствовались они при этом старым, добрым правилом, которое гласит: хотели как лучше — получилось как всегда.

«Некоторые специалисты городской администрации по согласованию со специалистами областной администрации написали задание на проектирование, забыв про функцию причаливания судов. Далее вопрос был вынесен на рассмотрение областного градостроительного совета. По сути, с этого момента начали закрывать речные ворота Нижнего Новгорода для туристов, прибывающих в город по Волге», — пояснил «Коммерсанту» член Общественной палаты Нижегородской области Александр Сериков.

Возврат к списку