В 2020 году в круизы между Москвой, Петербургом, Ростовом и Астраханью выйдет «Т. Г. Шевченко»
Теплоход «Т. Г. Шевченко» — последнее судно в серии четырехпалубных теплоходов проекта 302, строившихся с 1983 по 1991 годы на судостроительной верфи Elbewerfen Boizenburg в Германии. Это была последняя массовая серия речных пассажирских судов, построенных за границей для СССР. «Шевченко» стал 27-м судном в ней.
После постройки теплоход получил название «Тарас Шевченко» и в сентябре 1991 года поступил на реку Днепр в «Укрречфлот» (Украина). Но в эксплуатацию по прямому назначению теплоход так и не был введен, а с 1992 по 1995 годы использовался как плавгостиница на морском вокзале в Одессе. В то же самое время там же стоял на отстое и морской лайнер «Тарас Шевченко» (тип «Иван Франко») Черноморского морского пароходства. Чтобы не возникало путаницы между судами речной «Шевченко» переименовали в «Т. Г. Шевченко».
С 1998 года «Т. Г. Шевченко» начал совершать круизы по маршруту Одесса — Киев. Для эксплуатации на Черном море на главной палубе судна все обзорные окна были заменены на иллюминаторы. В 2000-х годах маршрут продлили до Румынии.
В 2003 году судно совершило уникальный рейс: в одном круизе зашло в порты Болгарии, Румынии, Украины и России, посетив, соответственно города Несебр, Тулчу, Одессу, Ялту, Ростов-на-Дону, Волгоград, Саратов, Самару, Казань, Нижний Новгород, Кострому, Ярославль и Санкт-Петербург. Круиз был приурочен к 300-летию Санкт-Петербурга. Начиная с этого года и до 2006 года включительно теплоход «Т. Г. Шевченко» совершал круизы из Украины в Россию, продолжительностью более трех недель, с заходом в Москву, Тверь, Санкт-Петербург, Чайковский и другие города.
«Т. Г. Шевченко» в Москве. 2006 год. Фото: Михаил Архипов
С 2007 и по 2010 годы включительно судно вновь работало на Черном море и Днепре (Болгария — Румыния — Украина). Оператором теплохода выступала российская круизная компания «Ортодокс».
В августе 2010 года теплоход «Т. Г. Шевченко» был выведен из круизной работы и продан из компании «Укрречфлот» в казахскую компанию «Каспий Ак Желкен», для использования в качестве плавобщежития для работников казахского нефтегазового месторождения Кашаган, расположенного в северной части Каспийского моря. После необходимой для этого модернизации, прошедшей в Астрахани в 2010-2011 годах, весной 2011 года теплоход сменил украинский флаг на казахский, а порт приписки Херсон, на Актау.
С весны 2011 и до осени 2014 года теплоход работал в Казахстане, а с осени 2014 года «Шевченко» и по настоящее время он работает в качестве плавобщежития на российском нефтегазовом месторождении Филановского компании «Лукойл», расположенном также на Каспийском море, в 190 км от Астрахани. В марте 2016 года судно было переведено под российский флаг, получив порт приписки Новороссийск.
В середине октября 2018 года судно прибыло в Ростов-на-Дону, где в 2019 году прошло переоборудование для работы на круизном направлении. Работы на «Шевченко» проводились аналогичные тому, как в 2015 году был модернизирован другой четырехпалубный теплоход компании «Донинтурфлот» — «Генерал Лавриненков», известный на зарубежном рынке как MS Excellence Katharina. Отличия только в том, что на шлюпочной палубе «Шевченко» нет кают класса люкс и полулюкс. Во всем остальном — балконы, отделка оснащение кают и общественных мест — однотипно.
«Шевченко» сможет принять на борт 192 туриста. Экипаж — 93 человека. В первый рейс после 10-летнего перерыва судно выйдет 27 апреля из Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Стоимость круиза составляет от $7100 на человека без сборов. В ходе круиза судно сделает заходы в Волгоград, Астрахань, Саратов, Самару, Ульяновск, Казань, Нижний Новгород, Плёс, Кострому, Ярославль, Горицы, Кижи и Мандроги.
Круизы в навигацию 2020 года на теплоходе «Т. Г. Шевченко»:
20-дневные рейсы из Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга и в обратном направлении:
27 апреля из Ростова-на-Дону до Астрахани и Санкт-Петербурга;
3 октября из Санкт-Петербурга до Астрахани и Ростова-на-Дону
11-дневные рейсы из Санкт-Петербурга до Москвы:
16 мая;
5 июня;
25 июня;
15 июля;
4 августа;
24 августа;
13 сентября;
11-дневные рейсы из Москвы до Санкт-Петербурга:
26 мая;
15 июня;
5 июля;
25 июля;
14 августа;
3 сентября;
23 сентября