Почему судовладельцы отказались от участия в конкурсе на осуществление речных перевозок в Саратовской области

Конкурс на осуществление скоростных речных пассажирских перевозок из Саратова в Балаково и Хвалынск, который был объявлен 16 июля, а его итоги подвели 6 августа, провалился — на него не подано ни одной заявки.
Почему судовладельцы отказались от участия в конкурсе на осуществление речных перевозок в Саратовской области


Конкурс на осуществление скоростных речных пассажирских перевозок из Саратова в Балаково и Хвалынск, который был объявлен 16 июля, а его итоги подвели 6 августа, провалился — на него не подано ни одной заявки, пишет «Коммерсантъ».

Напомним, что правительство области в лице ГКУ «Государственное агентство по централизации закупок Саратовской области» объявило аукцион на оказание услуг «по перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования в навигационный период 2018 года скоростными судами по маршруту Саратов — Балаково — Хвалынск. Согласно материалам конкурса, исполнителю должны будут предоставлены субсидии з регионального бюджета на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сумме до 25,75 млн рублей.

При этом ООО «Волгакапстрой», являющаяся владельцем двух скоростных судов на подводных крыльях — «Метеора-243» и «Восхода-62», купленных компанией в 2017 году в Перми и перегнанных тогда же в Саратовскую область, в конкурсе не участвовала, а других владельцев СПК в регионе просто нет. ООО «Саратовская пассажирская компания Метеор», которой «Волгакапстрой» сдал свои теплоходы в долгосрочную аренду, от участия в конкурсе также воздержалась, хотя изначально планировала это сделать.

Причины срыва конкурса достаточно просты, пояснил учредитель ООО «Волгакапстрой» Иван Петров. Аукцион правительства Саратовской области был недостаточно хорошо проработан, а контракт на запуск и обслуживание линии заключается на очень короткий срок, захватывающий только навигацию‑2018, которая заканчивается в регионе в начале ноября.

«Речные перевозки нельзя запускать огульно. Никто не захочет вкладывать денежные средства в суда, подготовку команды, не зная дальнейших перспектив», — заявил Петров «Коммерсанту».

С ним согласна и бывший совладелец ООО «Пассажирский порт Саратов» Светлана Тимошок, которая тоже считает, что объявлять конкурс на осуществление речных перевозок надо заранее — не в конце сезона, а за год до начала навигации.

Есть и другая проблема в деле реализации предложений местных чиновников. Кроме подготовки теплоходов нужно решить вопрос и с причальными стенками в Балаково и Хвалынске, которые находятся в федеральной собственности.

Чтобы причаливать к ним для высадки и посадки людей требуется их реконструкцияили же установка дебаркадеров, а это вопросы и ремонта, и аренды земли, и найма обслуживающего персонала, заявил ИА «Версия-Саратов» Геннадий Каширин, глава ООО «Саратовская пассажирская компания Метеор».

В местном правительстве причины срыва конкурса видят в нежелании перевозчиков участвовать в реалиалиции проекта. По их словам, о предстоящих торгах знали все перевозчики, работающие в бассейне Волги, в том числе и местные, однако никто не откликнулся. А причины объявления конкурса в конце лета они объясняют тем, что потратили очень много времени на подготовку необходимых документов.

Таким образом, запуска скоростных пассажирских линий в регионе ожидать уже не стоит. По крайней мере, в этом году. Пока что из всех волжских регионов пассажирские перевозки на СПК осуществляются лишь в трех — в Самарской и Ярославской областях, где работают суда типа «Восход» и «Метеор» соответственно, а также в Татарстане, где перевозки на «Метеорах» и «Восходах» не только осуществляются, но и щедро финансируются местными властями.

Возврат к списку