В Санкт-Петербурге создан круизный паромный оператор «Балтийские пассажирские линии», управляемый правительством города

В конце декабря 2019 года в межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №16 по Санкт-Петербургу было зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью «Балтийские пассажирские линии». В качестве основного вида деятельности компании указано «Деятельность морского пассажирского транспорта», а дополнительно еще 20 смежных видов, включая деятельность туристических агентств и туроператоров, деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг и т. п.
В Санкт-Петербурге создан круизный паромный оператор «Балтийские пассажирские линии», управляемый правительством города


В конце декабря 2019 года в межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №16 по Санкт-Петербургу было зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью «Балтийские пассажирские линии». В качестве основного вида деятельности компании указано «Деятельность морского пассажирского транспорта», а дополнительно еще 20 смежных видов, включая деятельность туристических агентств и туроператоров, деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг и т. п.

Уставной капитал компании составил 97 000 000 рублей, а её учредителями стали акционерное общество «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (99,5%) и ООО «Аэрополис» (0,5%). «Морской фасад» управляет одноименным круизным терминалом Санкт-Петербурга, а «Аэрополис» является дочерней компанией АО «Аэропорт Пулково».

Генеральным директором ООО «Балтийские пассажирские линии» является Костин Дмитрий Владимирович, занимающий также должность директора по развитию АО «ППС «Морской фасад».

За созданием новой компании стоит правительство Санкт-Петербурга, а цели этого связаны с планами городского правительства создать собственного городского круизно-паромного оператора. Сейчас таковой отсутствует, а единственной компанией, организующей прием и отправление туристов водным морским транспортом из Северный столицы является Moby spl — международный паромный оператор, основанный осенью 2016 года в результате слияния компании St.Peter Line и крупнейшего итальянского паромного оператора Moby S.p.A.

О запуске региональной судоходной компании Смольный заговорил еще в мае 2017 года, Но за два года запустить проект не удалось. Попытки привлечь в проект инвесторов в лице Сбербанка и ВТБ успехом не увенчались. Не сработала и идея создать совместное предприятие с одним из иностранных игроков — сорвались переговоры и с эстонской компанией Tallink Line, и с греческим паромным оператором Anek Lines, пишет «Фонтанка».

«Балтийские пассажирские линии» будут выполнять функции, которых лишен «Морской фасад»: компания сможет выступать заказчиком строительства нового судна, а также эксплуатировать круизную линию, пояснил DP.RU Дмитрий Костин.

По данным издания, к 2021 году компания может взять в бербоут–чартер пассажирское судно либо ro–pax (позволяет перевозить грузы и пассажиров), либо pax (перевозка исключительно пассажиров). Если экономическая модель оправдает себя, то после этого планируется приступить к постройке собственного круизного лайнера на верфях Объединенной судостроительной корпорации. Его цена может составить 19 млрд рублей, а выйти в работу судно должно будет в 2026 году.

Возврат к списку