В Волоколамском тоннеле под шлюзом №8 Канала имени Москвы произошел обвал грунта и прорыв воды

В Волоколамском тоннеле под шлюзом №8 Канала имени Москвы произошел обвал  грунта и прорыв воды
Утром 10 января 2019 года на северо-западе Москвы, в тоннеле Волоколамского шоссе, проходящего под верхней камерой судоходного шлюза №8 Канала имени Москвы, произошел провал грунта, вызвавший затем затопление проезжей части.

По имеющейся информации, произошел провал грунта в шлюзе №8 Канала имени Москвы на склоне, рассказал ТАСС источник в экстренных службах. Площадь провала составляет 50 кв. метров.

О серьезности произошедшего можно судить по тому факту, что через час на место ЧП прибыл глава ГИБДД Москвы Виктор Коваленко и руководитель Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Вадим Юрьев.

Как следует из видео, опубликованного ЦОДД, прорыв воды произошел с западной стороны  дамбы канала (со стороны Тушино):

Шлюз №8, вместе с однотипным шлюзом №7, входит в состав Тушинского гидроузла, открытого в 1937 году, который связывает Канал имени Москвы с рекой Москвой. Благодаря шлюзам суда на сравнительно коротком участке преодолевают перепад высоты в 36 метров. Шлюз расположен на северо-западе Москвы, в Южном Тушино. Он имеет две камеры — верхнюю и нижнюю. Полезная длина камеры — 290 м, ширина камеры — 30 м, глубина — 5,5 м. Над нижней камерой шлюза №8 канал пересекает железнодорожный мост Рижского направления.

Участок канала между шлюзами № 7 и 8 проходит в высоких дамбах. В месте пересечения канала с руслом реки Химки, пропускаемой под каналом, высота дамб достигает 17 метров, а перед верхней камерой шлюза №8 под дном канала проходит тоннель Волоколамского шоссе, открытого вместе с постройкой канала в 1937 году, с автомобильным, трамвайным и пешеходным движением.

Далее по теме:

05.04.2019 — Озвучены официальные причины аварии над тоннелем Волоколамского шоссе в Тушино
16.08.2019 — Транзитное судоходство по Каналу имени Москвы в Москве открылось 16 августа
Возврат к списку