Финляндский мост — два разводных железнодорожных моста через
реку Неву, расположенные к юго-востоку от центра
Санкт-Петербурга, в 5 км ниже по течению
Володарского моста и в 1,36 км выше
моста Александра Невского. Глубина реки Невы по судовому ходу (в центральной части моста) составляет 9,3 — 13,2 метров с южной стороны (ниже по течению) и 10,1 — 11 метров с северной. Первый и один из двух железнодорожных мостов через Неву (другой —
Кузьминский мост).
Вид при движении вниз по Неве со стороны моста Александра Невского. 2018 г. Фото: Михаил Архипов
Вид при движении вверх по Неве со стороны Володарского моста. 2019 г. Фото: Михаил Архипов
Первый мост на этом месте был построен в 1910-1912 годах на средства Великого Княжества Финляндского (нынешняя Финляндия). По своей конструкции мост был пятипролётный с центральным двукрылым разводным пролетом и боковыми металлическими пролетами в виде арочных двухшарнирных ферм — конструктивно близкий к Большеохтинскому мосту. Движение по мосту было открыто 14 октября 1913 года, а в эксплуатацию он был принят 26 апреля 1914 года.
В 1983-1988 годах чуть ниже по течению старого моста был построен второй мост, конструктивно полностью схожий с первым. После открытия второго моста в 1988 году старый мост был закрыт для движения поездов и поставлен на капитальный ремонт из-за серьёзных коррозионных повреждений. В 1994 году на нём были демонтированы разводной пролёт и механизм разведения моста. В 2002—2003 гг. в связи со строительством Ладожского вокзала был произведён капитальный ремонт старого моста: были смонтированы новые разводной пролёт вертикально-подъёмной системы, разводной механизм, отремонтированы башни, заменены опорные части, произведён ремонт русловых опор.
С января 2003 года движение поездов осуществляется по старому и новому мостам. Старый мост предназначен для движения поездов в восточном направлении (в сторону Ладожского вокзала), новый — для движения в западном направлении с выходом на московское направление (Московский вокзал).
Общая длина мостового перехода — 1160 метров, которая состоит из 4-х арочных металлических пролетных строений длиной по 100,2 метров каждое, металлического разводного пролетного строения длиной 45,2 метров в русловой части, эстакады и путепроводов общей длиной 700 метров. Длина русловой части моста — 513,5 метров. Схема разбивки на пролеты: 24,3 + 2×100,48 + 2×100,48 + 39,6 метров.
Разводной пролет с низовой стороны перекрыт однокрылым пролетным строением раскрывающейся системы с жестко прикрепленным противовесом и неподвижной осью вращения. С верховой стороны — вертикально-подъёмный, массой — 120 тонн, масса двух противовесов — 203 тонн, высота подъёма над ординаром — 51 метр, высота башен — 40 метров.
Разводной пролет. Вид с моста Александра Невского. 2018 г. Фото: Михаил Архипов
Вид моста с Малоохтинского проспекта. 2019 г. Фото: Михаил Архипов
Вид моста с Октябрьской набережной. 2019 г. Фото: Михаил Архипов
Время разводки Финлядского моста производится в период транзитной речной навигации (с конца апреля и до середины ноября) с 2:20 до 5:30, ежедневно.
Как добраться: ближайшая станция метро — «Площадь Александра Невского» на левом берегу, либо «Новочеркасская» на правом берегу. С левого берега мост проходит над
проспектом Обуховской обороны, с правого — служит границей
Октябрьской набережной, расположенной к югу, и
Малоохтинского проспекта. Пешеходное движение по мосту запрещено.
Список мостов через реку Неву (от истока вниз):
—
Ладожский мост (река Нева, Ленинградская область)
—
Кузьминский железнодорожный мост (река Нева, Ленинградская область)
—
Большой Обуховский мост (река Нева, Санкт-Петербург)
—
Володарский мост (река Нева, Санкт-Петербург)
—
Финляндский железнодорожный мост (река Нева, Санкт-Петербург)
—
Мост Александра Невского (река Нева, Санкт-Петербург)
—
Большеохтинский мост (река Нева, Санкт-Петербург)
—
Литейный мост (река Нева, Санкт-Петербург)
—
Троицкий мост (река Нева, Санкт-Петербург)
—
Дворцовый мост (река Большая Нева, Санкт-Петербург)
—
Благовещенский мост (река Большая Нева, Санкт-Петербург)
—
Канонерский мост через морской канал (Санкт-Петербург)
—
Вантовый мост через Корабельный фарватер (река Большая Нева, Санкт-Петербург)
—
Биржевой мост (река Малая Нева, Санкт-Петербург)
—
Тучков мост (река Малая Нева, Санкт-Петербург)
—
Мост Бетанкура (река Малая Нева, Санкт-Петербург)
—
Вантовый мост через Петровский фарватер (река Малая Нева, Санкт-Петербург)
—
Гренадерский мост (река Большая Невка, Санкт-Петербург)
—
Кантемировский мост (река Большая Невка, Санкт-Петербург)
—
Сампсониевский мост (река Большая Невка, Санкт-Петербург)
—
Ушаковский мост (река Большая Невка, Санкт-Петербург)
— 3-й Елагин мост (река Большая Невка, Санкт-Петербург)
— 1-й Елагин мост (река Средняя Невка, Санкт-Петербург)
— 2-й Елагин мост (река Средняя Невка, Санкт-Петербург)
—
Большой Крестовский мост (река Малая Невка, Санкт-Петербург)
—
Каменноостровский мост (река Малая Невка, Санкт-Петербург)
—
Лазаревский мост (река Малая Невка, Санкт-Петербург)
—
Большой Петровский мост (река Малая Невка, Санкт-Петербург)
На карте:

(
увеличить карту)
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться