Строгинский мост




Строгинский мост через Москва-реку в Москве

Строгинский мост — арочный, однопролетный, автомобильно-трамвайный мост через Москву-реку (190,5 км реки и 40,5 км ЕГС) на северо-западе Москвы. Мост соединяет два жилых районах столицы — Щукино и Строгино.

Длина моста — 570 метров, ширина моста — 34,9 метра, ширина пролета — 120 метров, ширина судового хода в пролете — 80 метров, высота пролета в пределах судового хода — 15 метров от НПУ.

Строгинский мост расположен в месте соединения реки Москвы и Канала имени Москвы: с моста хорошо видна нижняя камера шлюза №8. Выше по течению реки находятся Спасские мосты на МКАДе, а ниже, в районе Серебряного бора, — Хорошевский мост.

Планы по строительству моста появились в 1975 году, когда было принято решение о строительстве нового жилого района на месте деревни Строгино. Первоначально планировалось, что жилой район будет построен на месте Тушинского авиаполя — через реку от нынешнего Строгино. Но из-за опасности подтопления и, как следствия, высокой стоимости работ по подготовке участка для нового строительства, от планов по строительству в Тушино отказались (хотя специально для этого на строившейся тогда Таганско-Краснопресненской линии метро была заложена станция «Волоколамская», открытая через 40 лет под названием «Спартак». В итоге место для нового района нашли через реку на территории, где предполагалось создать обширную зону отдыха, для чего в середине 1960-х годов было создано искусственное водохранилище — Строгинская пойма.

Движение по мосту было открыто 5 ноября 1981 года (сам район Строгино начал строится в 1977 году, а в 1980-м были сданы первые дома). Авторы проекта — инженеры А. Б. Друганова и Б. А. Горожанин, архитектор К. Н. Яковлев (ОАО «Гипротрансмост»). Строили мост мостоотряды № 4 и № 18. Мост оформлен фонарями-скульптурами работы художника РФ Е. М. Аблина (1982).

Днем 25 мая 2013 года, сухогрузный теплоход «Волго-Дон 201», вышедший из шлюза №8 Канала им. Москвы, при совершении поворота на Москва-реке для движения по ней вверх к причалу Сходня, потерял управление и сильным течением, образовавшемся из-за сброса воды на Рублевской станции в следствии сильных дождей, теплоход был снесен вниз по течению, и прижат к опорам Строгинского моста. Движение по реке было прервано на 1,5 суток, пока теплоход не разгрузили.


Вид на мост со стороны района Щукино. 2017 г. Фото: Михаил Архипов

Строгинской мост в Москве

Вид в сторону района Строгино. 2017 г. Фото: Михаил Архипов

Строгинской мост в Москве

Вид в сторону района Щукино. 2017 г. Фото: Михаил Архипов

Строгинской мост в Москве

Декоративные фонари-скульптуры. 2017 г. Фото: Михаил Архипов

Строгинской мост в Москве


Теги: город Москва, река Москва, Строгинский мост

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151537332147