Cruiseinform.RU

Алексеевский мост через Каму в Сорочьих горах (Татарстан)




Четырехполосный автомобильный мост через реку Каму расположен на трассе Р239 в республике Татарстан у села Сорочьи горы, в 40 км от Чистополя и в 65 км от Казани. Общая длина мостового перехода составляет почти 14 км, что делает мост одним из самых протяженных в России. Из 13 967 метров мост через Каму — 1 608 метров, через речки Архаровка и Курналка — 549,9 метра и 69,8 метра соответственно. Официальное название моста — Алексеевский мост, по расположенному на левом берегу Камы поселку Алексеевское. Мост является частью автомобильной дороги «Казань – Оренбург – граница с Казахстаном».

Автомобильный мост через Каму у Сорочьих гор
Вид моста в 2017 году. Фото: Михаил Архипов

Решение о строительстве моста обсуждалось с середины 1970-х годов. В 1985 году решение о постройке моста было официально утверждено. В 1989 году начались подготовительные работы на месте будущей стройки. В 1990 году был построен пирс и поселок для строителей.  В 1991 году стройка была остановлена из-за отсутствия финансирования. В 1993 году работы были возобновлены — была построена подстанция для снабжения строительства электричеством, и началось возведение правобережной эстакады. В 1994 году была построена крайняя опора моста через Каму со стороны правого берега. В 1996 году началось строительство русловых опор моста через Каму: всего было построено 14 опор. В 1999 году начались работы по монтажу пролетных строений на правобережной эстакаде, а также строительство мостов через Архаровку и Курлянку. В 2000 году начался монтаж пролетных строений на мосту через Каму. 18 октября 2002 года была сдана первая очередь мостового перехода и открыто движение. 30 августа 2016 года была открыта вторая очередь моста, после чего мост был полностью сдан в эксплуатацию.

Автомобильный мост через Каму у Сорочьих гор
Вид моста в 2017 году. Фото: Михаил Архипов

В процессе строительства проект мостового перехода был полностью изменен. В частности изменили конструкции пролетных строений. Были изменены конструкции противооползневых сооружений, а также правобережная предмостовая эстакада была заменена на дополнительный пролет. Главная задача, которую решил мостовой переход в Сорочьих горах – дорожное объединение республики Татарстан. До постройки моста на этом месте работали самоходные паромы, перевозившие транспорт и людей. В зимнее время переправа осуществлялась по льду, а в межсезонье приходилось пользоваться объездными дорогами — мост через Каму на Нижнекамской ГЭС в Набережных Челнах, через Волгу — выше Казани Займищенский мост.

Автомобильный мост через Каму у Сорочьих гор
Вид моста в 2017 году. Фото: Михаил Архипов

Автомобильный мост через Каму у Сорочьих гор
Вид моста в 2017 году. Фото: Михаил Архипов

Автомобильный мост через Каму у Сорочьих гор
Вид моста в 2017 году. Фото: Михаил Архипов

Мосты через Каму

Усольский автомобильный мост
Авто-железнодрожный переход по плотине Камской ГЭС в Перми
Коммунальный автомобильный мост в Перми
Камский железнодорожный мост в Перми
Красавинский автомобильный мост в Перми
Автомобильный переход по плотине Воткинской ГЭС в Чайковском
Сарапульский железнодорожный мост
Автомобильный мост в Камбарке
Авто-железнодрожный переход по плотине Нижнекамской ГЭС в Набережных Челнах
Автомобильный мост у Сорочьих гор


Теги: Алексеевский мост, река Кама, мосты на Каме

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151638305605