Cruiseinform.RU

Каким типом судов предлагается заменить трехпалубные пассажирские теплоходы на Енисее (+фото)

Каким типом судов предлагается заменить трехпалубные пассажирские теплоходы на Енисее (+фото) 26.11.2015 21:25

Решение о продлении сроков эксплуатации трехпалубных судов «А. Матросов» и «В. Чкалов», работающих на Енисее, показало, что заменить эти суда, построенные более полувека назад, по-прежнему нечем.

Напомним, что по планам, озвученным в начале 2012 года, предполагалось, что «Чкалов» и «Матросов» встанут на прикол в 2015 и 2016 годах соответственно. Произойдет это после того, как им построят замену. А вот сроки, когда на Енисей поступит новое судно, все время плавали. Сначала речь шла о 2014 годе, а когда он наступил, то срок передвинули на 2020 год. Тогда же и уточнялось, что строительство будет идти в Санкт-Петербурге. И хотя точно не говорилось, на каком предприятии и по какому проекту будут строить новые суда, но по всей видимости речь идет о Средне-Невском судостроительном заводе, которое и должно было построить пассажирское судно проекта А45-90.2. Что же оно собой представляет?

Это однокорпусное судно, рассчитанное на 150 человек, с двумя пассажирскими палубами, рестораном, прогулочной палубой и рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на палубе надстройки, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.

В отличие от теплоходов предыдущего поколения, говорится в описании проекта, новые суда отвечают современным требованиям к комфортности размещения пассажиров и экипажа на судне и уровню отделки жилых помещений. Кроме того, важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в любых условиях.

Основные характеристики нового судна следующие: длина 73,4 метра, ширина 11,6 метров, высота борта 3,3 метра, максимальная осадка 1,6 метра. В качестве двигателей рассматривается вариант 3х 3508С DI – TA SCAC Caterpillar, мощность ГЭУ составляет 3 х 746 кВт, а скорость судна составит 30 км/ч, при дальности плавания 2200 км и автономности в 5 суток. Судно спроектировано на класс +О2,0А Российского Речного Регистра.

На верхней палубе предусмотрены 25 четырехместных кают, а на палубе 1 яруса рубки –18 двухместных кают. Площадь каждой каюты – ок. 9 кв.м. Высота потолков –2,2 м. Помещения оснащены спальными местами, платяным шкафом, столом со стулом, зеркалом и банкетной. В каждой каюте имеется индивидуальный санузел и ЖК телевизор. Все помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха.

Проектом предусмотрено наличие 4-х двухместных кают класса «люкс» и 2-х двухместных кают класса «полулюкс». Их отличает большая площадь (около 15 кв. м и 11 кв. м), наличие видео- и аудиотехники. Каюты класса «люкс» оборудованы также санблоком с душевой кабиной.

На судне предусмотрена также возможность размещения людей с ограниченными возможностями. На верхней палубе расположена двухместная каюта увеличенной площади (около 12.0 кв. м) для размещения пассажира с ограниченными возможностями и сопровождающего его лица, оборудованная аналогично остальным пассажирским каютам. Санблок оборудован дополнительными поручнями.

На палубе рубки 2 яруса располагается оборудованный видеотехникой ресторан на 104 места (26 столиков) с панорамным тонированным остеклением и сервировочной-баром, а также прогулочная палуба.

На кормовом открытом участке верхней палубы размещается 12-местная быстроходная разъездная шлюпка с дизельным двигателем и складным тентом. Посадка в шлюпку осуществляется с наклонного бортового трапа, имеющего горизонтальную площадку на уровне борта шлюпки, а выход пассажиров на необорудованный берег производится с носовой части по трапу-сходне. Для хранения, спуска и подъема шлюпки предусмотрено аппарельнослиповое устройство с электрическим или гидравлическим приводом обеспечивающее возможность спуска и подъема шлюпки на ходу.

К этому можно только добавить, что проект является продолжением уже построенных в 2009-2010 годах скоростных пассажирских глиссирующих судов проекта А45, которые работают сейчас на Енисее, на пригородных линиях: «Енисейск», «Иван Назаров», «Красноярск» и «Михаил Годенко».

А также есть заметное сходство и с пассажирским катамараном проекта 23290, рассчитанным на перевозку все тех же 150 пассажиров. Местом рождения судна, разработанного на замену ныне существующим «Метеорам», также является Средне-Невский завод.


Источник:  Cruiseinform.ru
Тема:  Новые пассажирские речные суда / Речные круизы и водный транспорт на Енисее
Теги: проект А45-90.2, Средне-Невский ССЗ, река Енисей

Количество показов:6004

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151547872630

Новости



Последние комментарии Последние комментарии