«Башкорстостан» может связать Москву, Казань и Нижний, выйдя от «Капитал-Трэвел»

«Башкорстостан» может связать Москву, Казань и Нижний, выйдя от «Капитал-Трэвел» 25.01.2018 11:55

В 2018 году пассажирский теплоход «Башкортостан» может начать работу на новом для себя маршруте. О желании взять судно в аренду и использовать его для круизов на маршруте между Казанью, Нижним Новгородом и Москвой заявила нижегородская туристическая компания «Капитал-Трэвэл».

Напомним, что последние две навигации, 2016-2017 годов, «Башкортостан» работал на рейсах из Уфы: сначала от Башкирского речного пароходства, а затем от компании «Ространстур», которая и планировала продолжить работу с судном в этом году, но затем отказалась от этого в пользу теплохода «Рихард Зорге».

Само же пароходство, находящееся в стадии банкротства, работать с теплоходом, разумеется не может, поэтому, как и другой пассажирский круизный и прогулочный флот, он был выставлен на аукцион по продаже имущества компании, прошедший в декабре. Тогда покупателей на судно не нашлось, поэтому он повторно выставлен на торги, состоявшиеся в конце февраля.

«Башкортостан» — самый ценный круизный актив пароходства: судно находилось в работе до последнего, поэтому и продается по цене 4-5 однотипных судов, из-за чего и не нашло покупателей, которые брали суда не для работы, а либо для перепродажи («В. М. Зайцев»), либо с заделом на перспективы («Герой А. Головачев», «Герой Юрий Гагарин», «Салават Юлаев»), либо для разделки на металлолом («Габдулла Тукай», «Мулланур Вахитов»).

Как будет работать теплоход «Башкорстостан» в 2018 году
Фото: Владислав Прокофьев

Для «Капитал-Трэвел» работа на круизном рынке будет первым подобным опытом: до этого компания, работающая на рынке туристических услуг с 2003 года, специализировалась на автобусных, железнодорожных и пакетных авиатурах по России.

Переговоры об аренде «Башкортостана» «Капитал-Трэвэл» начал с пароходством еще осенью прошлого года, и сейчас нижегородская компания озвучила маршруты, на которых планирует использовать судно в эту навигацию.

Начать работу «Башкортостан» должен рейсом Уфа — Нижнекамск — Тетюши — Болгары — Казань — Чебоксары — Нижний Новгород Муром — Рязань — Москва (с прибытием на Южный речной вокзал), который запланирован с 9 по 19 мая.

Главным преимуществом называется то, что базового порта отправления у судна не будет — посадки будут осуществляться в Москве, Казани и Нижнем Новгороде, с возможностью пройти не весь маршрут, а только часть его.

Среди других городов, куда планируется заходы «Башкортостана» в эту навигацию — Константиново, Макарьево, Козьмодемьянск, Свияжск, то есть работать судно будет на реке Москве, реке Оке и реке Волге.

Завершить навигацию теплоход должен перегонным рейсом Москва — Константиново —Муром — Нижний Новгород — Макарьево — Козьмодемьянск — Свияжск — Казань —Тетюши — Болгары — Уфа, который должен пройти с 9 по 19 сентября.

Цены на круизы заявлены следующего порядка. Так, перегонный рейс Уфа — Москва продается по цене от 26400 рублей за место в каюте на нижней палубе с умывальником,  41800 рублей на человека за двухместную одноярусную каюту с удобствами, и до 69200 рублей за место в люксе.

Стоимость круиза с 29 июля по 11 августа (14 дней) по маршруту Москва — Константиново — Муром — Нижний Новгород —Макарьево — Козьмодемьянск — Свияжск — Казань — Тетюши — Болгары — Чебоксары — Нижний Новгород — Муром — Рязань — Москва составит 39200 рублей за трюм, 61600 за двухместную одноярусную каюту с удобствами, и 102000 за люкс.

Стоимость круиза с 24 июля по 2 августа (10 дней) по маршруту Нижний Новгород – Муром - Рязань – Москва (ЮРВ) – Константиново – Касимов – Муром - Нижний Новгород составит 28000 рублей за трюм с умывальником, 45600 рублей за двухместную одноярусную каюту с удобствами  и 723000 рублей за люкс соответственно.

А рейс 15-дневный рейс с 21 июля по 4 августа по маршруту Казань — Тетюши — Болгары — Чебоксары — Нижний Новгород — Муром —Рязань — Москва — Константиново — Муром — Макарьево —Козьмодемьянск — Свияжск — Казань обойдется 42000 рублей за трюм с умывальником, 66000 рублей за двухместную одноярусную каюту с удобствами и 108500 рублей за люкс соответственно.

При этом в стоимость включено трёхразовое питание и культурно-развлекательная программа, а вот экскурсионная программа оплачивается отдельно. Зато есть бонус — дети до 14 лет с двумя родителями в одной каюте бесплатно.

Как будет работать теплоход «Башкорстостан» в 2018 году
Фото: Владислав Прокофьев

Несмотря на название и территориальную принадлежность «Башкортостан» имеет московские корни. Судно, построенное по проекту 305 в 1962 году в Венгрии, где получило первоначально название «Даугава», поступило в Московское речное пароходство, в котором, поменяв в 1974 году название на «Алексей Киселёв», проработало до 1984 года включительно, после чего было передано в Бельское (ныне Башкирское) речное пароходство в Уфу. В 1993 году судно получило нынешнее название — переименование произошло по инициативе Фаниль Фаттаховича Хакимова, возглавлявшего экипаж теплохода с 1991 по 1994 годы.

Впрочем, в Москву теплоход скоро вернулся: начиная со второй половины 1990-х годов судно ежегодно стала брать в аренду туристическая компания «Турфлот», проработавшая с ним до 2006 года. Затем судно вновь арендовалось московской компанией: «Речфлот» проработал с «Башкортостаном» с 2007 по 2011 годы, под управлением которой прошел модернизацию кают и общественных помещений, а также стал первым круизным судном, выполнившим судозаход в город Весьегонск. Начиная с 2012 года судно работало уже на рейсах из Уфы, от Башкирского речного пароходства, которое выступало в роли туроператора теплохода вплоть до осени 2016 года, когда туристический отдел компании был ликвидирован.

После модернизации пассажировместимость судна составляет 106 человек, для размещения которых есть каюты класса «Люкс», «Полулюкс», двухместные одноярусные и трехместные одно- и двухъярусные каюты с удобствами, а также одноместные, двухместные и четырехместные каюты без удобств, но с умывальником. Судно приписано к Перми (по месту нахождения филиала речного регистра), но базируется в Уфе. Должность капитана теплохода с 2012 года занимает Султанов Загит Закирзянович, сменивший прежнего капитана Колесникова Федора Алексеевича.





Автор фотографии:  Архипов Михаил
Теплоход:  Башкортостан
Теги: Башкортостан, Башкирское речное пароходство, Капитал-Трэвэл, Навигация-2018

Количество показов:2532

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151539634629

Новости



Последние комментарии Последние комментарии