Cruiseinform.RU

2011 год: круизная компания «Инфофлот» обратилась к президенту Медведеву по теме «Булгарии»

2011 год: круизная компания «Инфофлот» обратилась к президенту Медведеву по теме «Булгарии» 15.08.2011 01:45

В августе 2011 года, спустя месяц после катастрофы «Булгарии» под Казанью, ситуация в речной круизной отрасли России ухудшилась настолько, что вынудила крупнейших участников предпринять экстраординарные действия. Продажи круизов просели ещё в начале августа, причем не только из-за боязни туристов плавать на теплоходах, но и прессинга со стороны проверяющих органов. Ввиду этого, сначала компания «Инфофлот», а затем и глава компании «Альба» выступили с обращениями на имя исполнявшего тогда обязанности президента Дмитрия Медведева.

«Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Написать Вам нас заставила ситуация, сложившаяся в отрасли круизов по рекам России после катастрофы дизель-электрохода «Булгария».

Со дня этой катастрофы и до сегодняшнего момента, в обществе при активном участии прессы  создается следующий образ речных круизов: старые негодные суда, плохой сервис, жадные судовладельцы. А ведь официальное расследование показало, что причиной катастрофы стал человеческий фактор плюс недобросовестное выполнение своих обязанностей одной конкретной компанией. Когда подобное происходит в авиации или на железной дороге, никто не клеймит отрасль в целом. Но с речными круизами получается так, что вся отрасль вынуждена отвечать за преступные ошибки отдельных людей.

Наша компания, как и многие другие круизные компании России, содержит свой флот в состоянии, полностью соответствующем всем действующим требованиям. Вкладываются значительные средства в ежегодный судоремонт и приведение судов к уровню комфортабельности, соответствующему современным запросам туристов. Помимо этого, мы тщательно подбираем специалистов для работы на наших судах; ежегодно проводим их дополнительное обучение и переподготовку. Речные туристы на наших судах не подвергаются опасности. То же мы можем сказать про многих наших коллег по цеху.

Однако негативный имидж речных круизов, созданный и поддерживаемый средствами массовой информации после катастрофы «Булгарии», привел к значительному падению спроса на речные круизы. Это приведет к тому, что судоходные компании не смогут выделять достаточное количество средств на ремонт судов; уменьшат или перестанут платить зарплату экипажам, что приведет к оттоку специалистов из отрасли. Уже в следующем, 2012 году, некоторые суда не выйдут из затонов. Таким путем отрасль придет к гибели. И если сейчас это не остановить, то через один-два года уже будет поздно.

Речные круизы – важнейшая составляющая внутреннего туризма, для развития которого в последнее время государство прикладывает так много усилий. Путешествие на речном теплохода понять  – это возможность увидеть Россию изнутри, и побывать сразу во многих больших и малых российских городах. Ведь недаром бытует мнение, что Россию по-настоящему можно увидеть только путешествуя на речном теплоходе. И что немаловажно – наша отрасль конкурирует за туриста с зарубежными направлениями. Люди выбирают между отдыхом на зарубежных курортах и отдыхом в России, на борту теплохода. И если имидж речных круизов, упавший после катастрофы «Булгарии», не исправить, то объем внутреннего российского туризма будет снижаться.

В связи с этим мы просим Вас оказать поддержку речной круизной отрасли на государственном уровне и предлагаем следующее:

1. Периодически проводить мероприятия государственного уровня на речных судах. Готовы оказывать любое организационное содействие.

2. Выпустить на государственных телевизионных каналах программы, посвященные путешествиям по российским рекам и озерам. Наша компания готова предоставить для этой цели теплоход; наши специалисты готовы выступать квалифицированными консультантами по теме; никакой рекламы и упоминаний конкретной круизной компании не требуется.

3. Включить оказание имиджевой поддержки речных круизов в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации».

4. Рассмотреть вопрос о создании программы льготного кредитования строительства речного круизного флота.

Такими действиями государство поможет не только речной круизной отрасли, но и внесет большой вклад в развитие внутреннего туризма...».

На это обращение получен ответ. Правда, не от президента, а от Росморречфлота, за подписью заместителя руководителя ведомства Виктора Вовка. Полученный ответ разочаровал генерального директора «Инфофлота» Александра Сахарова: «Направив такое письмо, мы рассчитывали на внимание со стороны государства к проблемам круизного бизнеса, а также надеялись на административную поддержку оказавшейся в трудном положении отрасли. Но фактически в этом нам было отказано — ответное письмо Росморречфлота ничего конкретного по нашему обращению не содержит».

Росморречфлот поддерживает замечание о том, что «трагедия с дизель-электроходом «Булгария», произошедшая вследствие недобросовестного, халатного отношения руководства одной судоходной компании, наложила негативный отпечаток на всю отрасль в целом». Росморречфлот благодарит «за приглашение проводить мероприятия государственного уровня на речных судах. Вопрос выпуска программ на государственных телевизионных каналах, посвященных путешествиям по российским рекам и озерам, в полномочия Росморречфлота не входит».



Автор фотографии:  Горчаков Петр
Тема:  Катастрофа «Булгарии»
Теги: Инфофлот, Булгария, открытое письмо, Навигация-2011

Количество показов:10458

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151597436347

Новости



Последние комментарии Последние комментарии