12.08.2020 12:22
Весной 2021 года в первый рейс по Енисею должен выйти четырехпалубный теплоход
«Виссарион Белинский». Судно в августе 2020 года должно будет перегнано на Енисей с Волги. О том, что теплоход в следующую навигацию будет работать на рейсах из Красноярска в начале июля этого года сообщил человек, связанный с водным транспортом Красноярского края.
«В начале сентября мы должны будем принимать судно с Волги — это теплоход «Виссарион Белинский», больше подробностей пока нет», сообщил источник.
В первой половине августа теплоход «Виссарион Белинский», который в этом году
в работу не вышел, прошел докование на судоремонтном заводе имени
Памяти Парижской Коммуны в Нижегородской области и был подготовлен к перегону в Сибирь.
Теплоход был построен в 1980 году по
проекту 301 — серии круизных речных судов, строившихся с 1975 по 1983 год
в Германии
по заказу СССР. Длина судна — 125 метров, ширина — 16,7 метра, осадка — 2,75 метра, водоизмещение — 3545 тонн, скорость — 25 км/час. Экипаж — 98 человек. Капитан теплохода «Виссарион Белинский» — Крайнов Владимир Борисович. Судовладелец — ООО «Водоходъ», судно работает под флагом России, приписано к Нижнему Новгороду, зимует и обслуживается в
Октябрьской БТОФ.
Однотипными «Белинскому» судами, также работающими в компании «Водоходъ», являются:
«Александр Радищев»,
«Константин Коротков»,
«Константин Федин»,
«Кронштадт»,
«Нижний Новгород»,
«Николай Чернышевский»,
«Санкт-Петербург».
Теплоход был назван в честь Белинского Виссариона Григорьевича (1811 — 1848) — русского литературного критика. После постройки теплоход поступил в
Северо-Западное речное пароходство, где был приписан к Ленинграду (ныне — Санкт-Петербург). С осени 1991 года и до лета 1992 года судно находилось на Балтийском море в Таллине (Эстония), где использовалось как плавгостиница.
В 1992 году во время выполнения рейса выходного дня Санкт-Петербург — Валаам — Санкт-Петербург, отдыхавшие на борту судна преступники
захватили теплоход, когда судно отойдя от Валаама шло обратно в Петербург, взяв в заложники пассажиров и экипаж.
С 1993 и до 2002 года включительно фрахтователем судна у пароходства была французская компания «Мондотур». В 1999 году вместе с остальными пассажирскими круизными речными судами «Белинский» был передан в дочернюю компанию ОАО «Северо-Западное пароходство»
ОАО «Пассажирский порт». В 2003 году ОАО «Пассажирский порт» передал «Виссариона Белинского» в аренду до 2011 года своей дочерней компании
«Русские круизы», но весной 2004 года пароходство это решение оспорило и оно было отменено. С апреля 2005 года и до ноября 2009 года судно управлялось
ООО «Волго-Балтийская судоходная компания», а его оператором была компания
ООО «ВодоходЪ-Санкт-Петербург». С 2015 года судно работает от ООО «ВодоходЪ».
Перегон теплохода с места постройки в Ленинград. 1 сентября 1980 года. Кильский канал, Рендсбург (Германия). Фото: Michael Neidig
«Виссарион Белинский» на Канале имени Москвы в Московской области. 15 августа 2000 года. Фото: Михаил Архипов
«Виссарион Белинский» на Химкинском водохранилище (Канал имени Москвы) в Москве. 1 августа 2004 года. Фото: Михаил Архипов
«Виссарион Белинский» на реке Неве в Уткиной Заводи в Санкт-Петербурге. 24 августа 2015 года. Фото: Михаил Архипов
«Виссарион Белинский» на Химкинском водохранилище (Канал имени Москвы) в Москве. 15 августа 2019 года. Фото: Михаил Архипов
В августе 2019 года с Волги на Енисей
был перегнан другой «Водоходовский» теплоход
«Максим Горький». В середине июля судно вышло
в первый рейс.
Автор фотографии:
Архипов Михаил
Регионы:
река Енисей
Теги:
ВодоходЪ,
Виссарион Белинский,
река Енисей
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться