Cruiseinform.RU

Теплоход «Принцесса Анабелла»: как плавучий госпиталь превратился в круизный речной лайнер

Теплоход «Принцесса Анабелла»: как плавучий госпиталь превратился в круизный речной лайнер 11.03.2020 11:20

Пассажирский речной теплоход «Принцесса Анабелла» — судно с интересной судьбой. За свои неполные 50 лет, а построен теплоход был в 1973 году, он нашел много применений. Половину жизни был плавучей клиникой, затем плавучим общежитием, а последние двенадцать лет используется как круизное судно.

Судно вышло в работу под названием J. Henry Dunant. Специализация была весьма необычной — плавучее госпитальное судно. Названо судно было в честь Анри Дюнан (1828 — 1910) — инициатора создания международной гуманитарной организации Международного комитета Красного Креста.

При чем, это было уже второе судно такого типа и с таким названием, построенное после списания предыдущего, работавшего во время Второй мировой войны плавучим госпиталем. Теплоход J. Henry Dunant принадлежал Голландскому Красному кресту, работал под флагом Голландии (Нидерланды), а приписан был к Гааге.

Теплоход «Принцесса Анабелла»: как плавучий госпиталь превратился в круизный речной лайнер
J. Henry Dunant постройки 1973 года.

Теплоход «Принцесса Анабелла»: как плавучий госпиталь превратился в круизный речной лайнер
J. Henry Dunant постройки 1973 года.

В 1995 году теплоход был продан и получив название Henry до 2002 года использовался как плавучее общежитие для рабочих судоверфи в городе Лобит-Толкамер (Lobith-Tolkamer) в Голландии. Любопытно, что продан был теплоход после того, как ему на смену было построено более новое круизное судно, вышедшее в 1996 году в работу под тем же названием, флагом и портом приписки. Построено оно было на той же судоверфи, где был поставлен на прикол Henry.

Теплоход «Принцесса Анабелла»: как плавучий госпиталь превратился в круизный речной лайнер
J. Henry Dunant постройки 1996 года. Фото: Frank Behrends

В 2005 году теплоход Henry был продан российской компании ООО «Белата Шиппинг Москоу». Из Голландии судно было перегнано в Санкт-Петербург, а затем, к осени 2005 года, теплоход прибыл на судоверфь в Городец Нижегородской области. Здесь судно прошло модернизацию: бывшие медицинские палаты были переоборудованы в каюты, а также надстроена третья палуба, где размещены общественные помещения. Поменяли и двигатели судна, установив 16-литровыми Scania. Максимальная пассажировместимость судна стала составлять 124 туриста.

Теплоход «Принцесса Анабелла»: как плавучий госпиталь превратился в круизный речной лайнер
Henry в Городце. 2006 год. Фото: Владимир Минаев

Теплоход «Принцесса Анабелла»: как плавучий госпиталь превратился в круизный речной лайнер
Henry в Городце. 2006 год. Фото: Дмитрий Гольский

В 2005 году один из крупнейших европейских туроператоров Phoenix Reisen объявил о рейсах на обновленном судне с августа 2006 года по маршруту Москва — Соловецкие острова — Санкт-Петербург и в обратном направлении. На Соловки туристов предполагалось доставлять скоростным флотом из Беломорска.

Но ни в 2006-м, ни даже в 2007-м судно в работу не вышло. В мае 2007 года теплоход, получивший к тому времени название «Принцесса Анабелла», был перегнан в Москву. А  Phoenix Reisen вновь объявил о 14-дневных круизах из Москвы и Санкт-Петербурга до Соловков, но уже с 2008 года. Туроператором теплохода стала ЗАО «Морская круизная компания «Каравелла».

Теплоход «Принцесса Анабелла»
«Принцесса Анабелла» на зимовке в Хлебниково (Московская область). 2008 год. Фото: Иван Загайнов


«Принцесса Анабелла» на Канале Москвы. Фото: Михаил Архипов


«Принцесса Анабелла» на Канале Москвы. Фото: Михаил Архипов


Фото: Imperial River Cruises


Фото: Imperial River Cruises

С 2009 года владельцем теплохода «Принцесса Анабелла» стала ростовская компания «Донинтурфлот», его туроператором — её дочерняя компания «Ортодокс», а капитаном судна — Владислав Михайлович Рузманкин. Обещанные круизы до Соловков состоялись: в 2009 году «Анабелла» выполнила четыре рейса по этому маршруту с  заходом на Валаам, в Мандроги, Кижи, Вытегру, Беломорск, Горицы и Углич. Из Беломорска до Соловецких островов туристов доставляли катамараном.

В 2010 — 2011 годах стоянку в Беломорске заменили на стоянку в поселке Сосновец на Беломорско-Балтийском канале, откуда туристов возили на Соловки, а также на знаменитый водопад в Надвоицах. Была стоянка в поселке Повенец, куда и теплоходы с российскими туристами редко заходят.

К сожалению, соловецкие круизы продолжались недолго и с 2013 года это направление было закрыто, теплоход был поставлен на классическую интуристовскую линию между Москвой и Санкт-Петербургом, а в начале и конце навигации выполнял перегонные рейсы из Ростова-на-Дону до Москвы и обратно. Есть попытки и разнообразить программу, например, с 2017 года теплоход выполняет по одному рейсу из Москвы до Перми и обратно.

После ухода в 2018 году с работы на российском рынке компании «Ортодокс», с 2019 года круизы на «Принцессе Анабелле» перестали реализовываться в России и доступны сейчас только при покупке в зарубежных турагентствах.


Тема:  Истории речных судов / Речные круизы по России с иностранными туристами
Теги: Донинтурфлот, Принцесса Анабелла

Количество показов:1921

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151601446985

Новости



Последние комментарии Последние комментарии