26.10.2019 14:36
Осень 2019 года станет последней еще для одного пассажирского круизного судна, ранее работавшего от компании
«Речтурфлот». В конце сентября этого года в затоне
Память Парижской коммуны под Нижним Новгородом
началась утилизация трехпалубного теплохода
«Г. В. Плеханов» проекта 588, а в конце октября к утилизации был подготовлен и двухпалубный теплоход
«Рихард Зорге», находившийся на отстое в Тверской области с 2016 года, а в работу выходивший последний раз летом 2014 года.
«Рихард Зорге» был построен по
проекту 305 на судостроительном заводе
«Обуда» в Будапеште (Венгрия) в 1963 году. После постройки теплоход получил название
«Сунгари» и поступил в
Волжское объединённое речное пароходство. Вместе с ним в пароходство поступили однотипные теплоходы
«Аму-Дарья»,
«Ангара»,
«Аргунь»,
«Ахтуба»,
«Волхов»,
«Вычегда»,
«Истра»,
«Сура»,
«Сухона»,
«Сыр-Дарья» и
«Терек». Все суда были приписаны к порту Горького (Нижний Новгород), и закреплены за судоремонтным заводом имени Памяти Парижской Коммуны (Жуковская БТОФ).
Теплоход «Сунгари» на Волге.
В мае 1975 года теплоход «Сунгари» был переименован в «Рихард Зорге» — в честь советского разведчика Рихарда Густавовича Зорге (1895-1944), работавшего в Японии в 1933-1944 годах.
С середины 1990-х годов теплоход арендовала компания «Речтурфлот», организовывая на нем рейсы из Москвы. В мае 2007 года теплоход «Рихард Зорге» был продан из Волжского пароходства
Юрию Павельеву — главе компании «Речтурфлот».
«Рихард Зорге» в Москве. 2003 год. Фото: Михаил Архипов
В последний раз в работу судно выходило в июне-июле 2014 года. После банкротства «Речтурфлота» летом 2014 года «Рихард Зорге», вместе с однотипным теплоходом
«Александр Свирский», до начала мая 2016 года находился в Москве на Химкинском водохранилище у причала «Захарково». Летом 2016 года новый оператор судна — компания «Волга Лайн» —
заявила, что планов вывести теплоход в работу нет, хотя ранее на сайте компании
были заявлены круизы на нем.
«Рихард Зорге» на Канале имени Москвы. Июнь 2014 года. Фото: Михаил Архипов
«Рихард Зорге» на отстое в Москве. 2015 год. Фото: Михаил Архипов
С мая 2016 года теплоход «Рихард Зорге» находился на
Белогородском СРЗ в
Белом городке (Тверская область). В марте 2019 года судно
частично затонуло там же, но позже было поднято. 25 октября 2019 года из Череповца для буксировки судна на утилизацию в Белый городок пришел теплоход «Александр Самофалов».
«Рихард Зорге» в Белом городке. 2017 год. Фото: Михаил Архипов
Таким образом, за последние три года было отправлено на слом четыре судна, ранее принадлежавших «Речтурфлоту». Осенью 2016 года в затоне ППК под Нижним Новгородом
был разобран двухпалубный теплоход
«Эрмитаж» проекта 305, осенью 2018 года там же
утилизировали трехпалубный теплоход
«Рылеев» проекта 588, и осенью этого года — «Плеханов» и «Зорге». Вероятно, что следующим кандидатом на слом станет последнее оставшееся в живых судно компании — трехпалубный теплоход
«Мамин-Сибиряк», находящийся на приколе с осени 2013 года в затоне под Нижним Новгородом.
Также по теме «Утилизация судов проекта 305»
08.03.2019 —
«Фёдор Кибальник»: судно, которое могло бы предотвратить трагедию «Булгарии»
09.11.2018 —
«Анна Ахматова» ушла на покой: спустя 6 лет после пожара на судне его утилизировали
22.07.2018 —
В Уфе разбирают теплоходы «Габдулла Тукай» и «Салават Юлаев»
17.05.2018 —
В Уфе началась утилизация теплоходов «Герой Ю. Гагарин», «Герой А. Головачёв» и «В. М. Зайцев»
28.04.2018 —
Сгоревший на Южном речном вокзале Москвы теплоход «Нерей» отправлен на утилизацию
Автор фотографии:
Архипов Михаил
Тема:
Утилизация судов /
Истории речных судов
Теги:
Рихард Зорге,
проект 305,
Речтурфлот
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться