Cruiseinform.RU

Теплоход «Очарованный странник»

(Голосов: 38, Рейтинг: 2.63)

Теплоход «Очарованный странник»

«Очарованный странник» — круизный речной трехпалубный пассажирский теплоход среднего уровня комфортабельности, работающий в категории бюджетных рейсов, и отличающийся в последние два сезона (2018-2019 годах) массовыми отменами запланированных рейсов. В навигацию 2020 года судно в работу не вышло.

Каюты

Судно может принять на борт 220 пассажиров, для размещения которых на борту есть одноместные, двухместные, трехместные и четырехместные. Половина из кают оборудована санузлами (душ-лейка совмещенный с умывальником и туалет), в остальных каютах только раковина-умывальник, а туалеты и душ на палубе для общего пользования. Телевизор, холодильник и кондиционер только в каюте класса «Люкс».

Питание

Трехразовое питание по комплексному меню входит в стоимость круиза.

Экскурсии

нет информации

Развлечения

нет информации

История теплохода

Теплоход был построен в 1956 году в Германии по проекту 588. После постройки судно получило название «Андрей Вышинский» и поступило в Волжское пароходство. С 1961-го по 1981-й годы теплоход назывался «Тарас Шевченко». С 1981-го и до мая 2000 года судно называлось «Сергей Кучкин». Затем до мая 2002 года теплоход снова назывался «Тарас Шевченко».

Нынешнее название судно получило в мае 2002 года, когда теплоход был продан из Волжского пароходства в ООО «Туристический центр «Валаам». В 2003 году судовладельцем стала ООО «Невская пароходная компания», а с октября 2008-го и до 2016 года судовладельцем теплохода была «Казанская судоходная компания». С 2002 по 2015 год включительно туроператором судна была компания «Латти», организовавшая круизы с отправлением из Санкт-Петербурга.

С 2016-го по 2018-й годы судно работало от компании «Волжские путешествия+» на рейсах из Казани, но в 2018 году в работу не выходило. В 2019 году туроператором судна стала компания «Каспи-Тур», а генеральным агентом должна была стать компания «Капитал-Трэвел», которая продавала круизы из Нижнего Новгорода. Но из всех запланированных рейсов был выполнен только один, все остальные отменены, а судно весь июнь и июль простояло в затоне. Вновь в работу теплоход вышел лишь 26 июля по новому расписанию, полностью отличающемуся от заявленного ранее, и до 9 августа совершил несколько рейсов из Казани, после чего был поставлен на прикол.

Характеристики судна

Длина судна — 95,8 метров, ширина — 14,3 метра, осадка — 2,45 метров. Водоизмещение теплохода 1550 тонн, судно развивает скорость до 23 км/час. Экипаж теплохода — 72 человека. Судно работает под флагом России и приписано к Нижнему Новгороду. С 2019 года капитан теплохода «Очарованный странник» — Куприянов Анатолий Петрович. В 2017 году капитаном судна был Мешалов Евгений Евгеньевич. В 2016 году судно возглавлял Евграфов Леонид Петрович. С июля по август 2015 года капитаном теплохода был Баженов Николай Николаевич. До июля 2015 года капитаном теплохода был Пушкарёв Василий Петрович. Первым капитаном «Очарованного странника» был Николай Николаевич Горбунов, перешедший на него с теплохода «Зосима Шашков».

Аварии и ЧП с теплоходом

30.05.2017 — Посадка на мель на реке Волге (акватория Чебоксарского водохранилища) в Нижегородской области. Судно из-за тумана вышло за пределы судового хода, повернув вместе Волги в устье Суры, где и село на мель. Простой судна составил более 10 часов (по другим данным — 20).

Новости:

10.08.2015 — Названы причины вывода теплохода «Очарованный странник» из работы
21.08.2015 — Туристы «Очарованного странника» запросили помощи врачей и Роспотребнадзора
20.02.2017 — На «Очарованном страннике» поменялся капитан теплохода
06.06.2017 — Теплоход «Очарованный странник» начал работу в 2017 году с ЧП в первом же рейсе
28.06.2018 — «Очарованный странник» начал навигацию 2018 года почти на месяц позже
11.10.2018 — На «Очарованный странник» нашелся арендатор, готовый стать и его владельцем
08.11.2018 — Компания «Волжские путешествия+» уведомила Ростуризм о прекращении деятельности
08.11.2018 — «Волжские путешествия + » ушли в минус: что привело к концу компанию, работавшую на рынке почти 30 лет
13.12.2018 — Обманутые туристы, не попавшие на «Очарованный странник», подают заявления страховщикам
11.03.2019 — Капитаном «Очарованного странника» станет экс-капитан теплохода «Урал»
01.08.2019 — Теплоход «Очарованный странник» вновь вернули в Казань: в Нижнем Новгороде загрузки ему не нашли
08.10.2019 — Куда в 2020 году отправится теплоход «Очарованный странник», неудачно отработавший сезон навигации 2019 года



Отзывы (1)

Федоров Михаил,
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

«Очарованный странник»
В 2014 году решили очароваться «Странником», спокойно отдохнуть и полюбоваться красотами реки. Так же хотелось посмотреть в реалии теплоход, о котором слышали много отзывов от наших друзей и знакомых. Маршрут классический: Санкт-Петербург - Москва – Санкт-Петербург.
Теплоход.
Теплоход произвел хорошее впечатление, чистый, ухоженный, проходит модернизация. Работа команды не вызывает нареканий.
Каюта.
Каюта выбрана самая простая: одноярусная 2-х местная в кормовой части средней палубы, потому как время с рассвета до заката проводим на палубах, да и погода этим летом располагала к отдыху на свежем воздухе. Аутентичный дизайн, 2 кровати, шкаф для одежды с отделением для спасжилетов, умывальник, столик, 2 стула, розетка электрическая, места для хранения багажа в ящиках под кроватями. На окне сохранились деревянные жалюзи, правда нерабочие, были привязаны тросом к стулу и попытки изменить их положение не дали результата. Занавеска на окне тоже оказалась оригинально повешенной на 2 самореза, чтобы занавесить окно, следовало этот атрибут перевесить на следующий крепеж. Прикольно. Все остальное оборудование работало.
Ресторан.
Рестораном назвать данное место трудно. Впихнуть 90 человек в одну смену в верхний ресторан и 46 в нижний, это что-то. В верхнем ресторане работали 3 официантки. Несколько шокировала посадка за 10-местный стол в центре зала, а таких было 3, т.е общаться за столом практически невозможно. Система заказа достачно сложна, утром, как правило, единое меню, но в отдельные дни предлагался выбор: обед и ужин заказной, но заказ за один/два дня, у народа иногда крышу сносило при заказе, кому, что? Десерты стандартные – мороженое, пирожные. Выпечкой не интересовались. Подача блюд – спящая девочка приносит блюда – разбираем: кому это, а кому то, у нее в голове только количество на данный стол, а вы помните, кто и что заказал, особенно это актуально на 10-местный стол. В Москве нас пересадили за 5-ти местный стол. В Мандрогах предоставляется возможность поменять шашлык на берегу на полноценный обед на борту. Надо отметить, что ДР все время интересовалась пожеланиями туристов, и если высказывались претензии, то на них быстро реагировали. В общем, питание было добротное, без изысков, но осталось впечатление, что было много котлет.
Уборка кают.
Проходила ежедневная неназойливая уборка. Смена белья проводилась в Москве, застилали, разумеется, сами.
Экскурсии.
Понравилось, что экскурсионную программу можно исключить из стоимости путевки, а интересующую экскурсию оплатить на борту. Экскурсии стандартные для этого маршрута, из нового, побывали на страусиной ферме в Мышкине, стоило это 200 рублей с человека. Поездка на “Пазике” заняла минут 7-10, удовольствие получили огромное, покормили, погладили живность, взрослые радовались, как дети. Очень огорчила стоянка в Угличе, всего 1,5 часа. Что можно посмотреть и куда успеть в городе, если ни разу не был в нем. Экскурсия в рубку не проводилась.
Анимация.
Отличная! Группа работала с рассвета и до заката. Дети были заняты все время. Многие дни были тематические, особенно запомнился день – назад, в СССР. Бортовки радовали первые три дня, потом начали утомлять, а к концу просто надоели. Не хватало любимого народом баяна, посидеть, попеть. Вечерние мероприятия проходили по классической схеме: с выдергиванием людей из зала, конкурсами, пением и танцами, самая главная фишка – фото всех участников концерта по окончании мероприятия на корме шлюпочной палубы. В течение всего круиза производилось фотографирование туристов на экскурсиях и мероприятиях на берегу и борту теплохода, а в конце путешествия предлагался диск с фото за 500 рублей.
Методист
Это методист на 5+. Всегда подтянута, одета в безукоризненно отглаженную форму, рассказывала много, интересно и вовремя. Особенно запомнился on-line репортаж игры «Форт Баярд», проходившей на борту теплохода с участием туристов всех возрастов.
В заключение.
К концу рейса сложилось ощущение ТЛ, а не туристического маршрута, такое впечатление, что тебя пытаются доставить из пункта А в пункт Б за возможно короткое время с минимальными затратами. Молодежи на этом рейсе будет скучно если не будет своей компании, контингент туристов от 40 и старше. Чуть не забыл: будьте аккуратны с питьевой водой, на палубах стоят кулеры, но вода в них из баков теплохода, к тому же кулеры не кипятят воду, а лишь нагревают ее до 70°С, так что для чая берите воду из титана на главной палубе.
«Очарованный странник» В 2014 году решили очароваться «Странником», спокойно отдохнуть и полюбоваться красотами реки. Так же хотелось посмотреть в реалии теплоход, о котором слышали много отзывов от наших друзей и знакомых. Маршрут классический: Санкт-Петербург - Москва – Санкт-Петербург. Теплоход. Теплоход произвел хорошее впечатление, чистый, ухоженный, проходит модернизация. Работа команды не вызывает нареканий. Каюта. Каюта выбрана самая простая: одноярусная 2-х местная в кормовой части средней палубы, потому как время с рассвета до заката проводим на палубах, да и погода этим летом располагала к отдыху на свежем воздухе. Аутентичный дизайн, 2 кровати, шкаф для одежды с отделением для спасжилетов, умывальник, столик, 2 стула, розетка электрическая, места для хранения багажа в ящиках под кроватями. На окне сохранились деревянные жалюзи, правда нерабочие, были привязаны тросом к стулу и попытки изменить их положение не дали результата. Занавеска на окне тоже оказалась оригинально повешенной на 2 самореза, чтобы занавесить окно, следовало этот атрибут перевесить на следующий крепеж. Прикольно. Все остальное оборудование работало. Ресторан. Рестораном назвать данное место трудно. Впихнуть 90 человек в одну смену в верхний ресторан и 46 в нижний, это что-то. В верхнем ресторане работали 3 официантки. Несколько шокировала посадка за 10-местный стол в центре зала, а таких было 3, т.е общаться за столом практически невозможно. Система заказа достачно сложна, утром, как правило, единое меню, но в отдельные дни предлагался выбор: обед и ужин заказной, но заказ за один/два дня, у народа иногда крышу сносило при заказе, кому, что? Десерты стандартные – мороженое, пирожные. Выпечкой не интересовались. Подача блюд – спящая девочка приносит блюда – разбираем: кому это, а кому то, у нее в голове только количество на данный стол, а вы помните, кто и что заказал, особенно это актуально на 10-местный стол. В Москве нас пересадили за 5-ти местный стол. В Мандрогах предоставляется возможность поменять шашлык на берегу на полноценный обед на борту. Надо отметить, что ДР все время интересовалась пожеланиями туристов, и если высказывались претензии, то на них быстро реагировали. В общем, питание было добротное, без изысков, но осталось впечатление, что было много котлет. Уборка кают. Проходила ежедневная неназойливая уборка. Смена белья проводилась в Москве, застилали, разумеется, сами. Экскурсии. Понравилось, что экскурсионную программу можно исключить из стоимости путевки, а интересующую экскурсию оплатить на борту. Экскурсии стандартные для этого маршрута, из нового, побывали на страусиной ферме в Мышкине, стоило это 200 рублей с человека. Поездка на “Пазике” заняла минут 7-10, удовольствие получили огромное, покормили, погладили живность, взрослые радовались, как дети. Очень огорчила стоянка в Угличе, всего 1,5 часа. Что можно посмотреть и куда успеть в городе, если ни разу не был в нем. Экскурсия в рубку не проводилась. Анимация. Отличная! Группа работала с рассвета и до заката. Дети были заняты все время. Многие дни были тематические, особенно запомнился день – назад, в СССР. Бортовки радовали первые три дня, потом начали утомлять, а к концу просто надоели. Не хватало любимого народом баяна, посидеть, попеть. Вечерние мероприятия проходили по классической схеме: с выдергиванием людей из зала, конкурсами, пением и танцами, самая главная фишка – фото всех участников концерта по окончании мероприятия на корме шлюпочной палубы. В течение всего круиза производилось фотографирование туристов на экскурсиях и мероприятиях на берегу и борту теплохода, а в конце путешествия предлагался диск с фото за 500 рублей. Методист Это методист на 5+. Всегда подтянута, одета в безукоризненно отглаженную форму, рассказывала много, интересно и вовремя. Особенно запомнился on-line репортаж игры «Форт Баярд», проходившей на борту теплохода с участием туристов всех возрастов. В заключение. К концу рейса сложилось ощущение ТЛ, а не туристического маршрута, такое впечатление, что тебя пытаются доставить из пункта А в пункт Б за возможно короткое время с минимальными затратами. Молодежи на этом рейсе будет скучно если не будет своей компании, контингент туристов от 40 и старше. Чуть не забыл: будьте аккуратны с питьевой водой, на палубах стоят кулеры, но вода в них из баков теплохода, к тому же кулеры не кипятят воду, а лишь нагревают ее до 70°С, так что для чая берите воду из титана на главной палубе.


Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться
3.151597294787

Рейтинг лайнеров


Новости круизов

5 последних добавленных рассказов