|
|
|
|
|
(Голосов: 196, Рейтинг: 2.65) |
«Принцесса Анабелла» — трехпалубный речной теплоход, среднего уровня комфортабельности, переоборудованный в 2006 году из госпитального теплохода 1973 года постройки в круизное пассажирское судно, которое совершает рейсы из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении. Весной и осенью теплоход выполняет перегонные рейсы из Ростова-на-Дону в Москву и обратно.
В навигацию 2020 года судно в работу не вышло.
О судне
Управляет теплоходом российская компания
«Донинтурфлот» из Ростова-на-Дону. При этом продажи круизов на теплоход «Принцесса Анабелла» в России не осуществляются, так как судно работает на обслуживании зарубежных туристов. В разные годы один — два рейса, как доппосадку к зарубежным группам, поступали в продажу и в России, но с 2019 года такая практика прекратилась.
Инфраструктура на борту и каюты
На борту судна две пассажирских палубы — главная и солнечная. Теплоход может принять 97 пассажиров. К услугам на борту есть несколько типов кают:
— Junior Suite (double room — двухместная каюта с большим обзорным окном и с одной двуспальной кроватью);
— Superior (twin — двухместная одноярусная с двумя маленькими окнами и раздельными —односпальными кроватями);
— Twin Standard (twin — двухместная одноярусная с одним маленькими окном и односпальными раздельными кроватями);
— Dedicated SGL (single — одноместная каюта с одним маленькими окном и односпальной кроватью)
Во всех каютах — телевизор, мини-холодильник, туалетный столик, пуф, шкаф, розетки с европейскими вилками, туалет и душ (но без душевой кабины). В каютах Junior Suite есть дополнительный выход на боковую палубу. Кондиционирование централизованное. Палубы теплохода связывает пассажирский лифт. Также на борту находится ресторан и салон-бар.
История теплохода
Судно было построено по проекту 463 в 1973 году в Нидерландах под названием J. Henry Dunant как госпитальное медицинское судно. В 1995 году теплоход был продан и получив название Henry до 2002 года использовался как плавучее общежитие для рабочих судоверфи в городе Лобит-Толкамер (Lobith-Tolkamer) в Голландии.
В 2005 году теплоход Henry был продан российской компании ООО «Белата Шиппинг Москоу» для организации рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга до
Соловецких островов. Из Голландии судно было перегнано в Санкт-Петербург, а к осени 2005 года теплоход прибыл на судоверфь в Городец Нижегородской области, где в 2006-2007 годах прошел переоборудование в пассажирское судно.
Первоначально планировалось, что в работу оно выйдет в августе 2006 года от немецкого туроператора Phoenix Reisen, затем сроки перенесли на 2007 год, но в итоге в первый рейс судно, получившее название «Принцесса Анабелла», вышло только в 2008 году. Туроператором теплохода стала ЗАО «Морская круизная компания «Каравелла».
В 2009 году теплоход был продан компании «Донинтурфлот», а его туроператором стала дочерняя компания
«Ортодокс». До 2013 года теплоход ежегодно выполнял по нескольку рейсов из Москвы по
Беломорско-Балтийскому каналу, сначала до
Беломорска, а затем до
Сосновца, откуда туристов доставляли на Соловецкие острова. В настоящее время судно работает на
классической интуристовской линии между Москвой и Санкт-Петербургом, а в начале и конце навигации выполняет перегонные рейсы из Ростова-на-Дону до Москвы и обратно. После ухода в 2018 году с работы на российском рынке компании «Ортодокс», с 2019 года круизы на «Принцессе Анабелле» перестали реализовываться в России и доступны сейчас только при покупке в зарубежных турагентствах.
Длина судна — 80,4 метра, ширина — 11,2 метра, осадка — 2 метра. Водоизмещение теплохода — 1063 тонн, скорость — 19 км/час. Экипаж судна — 79 человек. Теплоход работает под флагом России, приписан к Москве. Класс речного регистра — О2,0. Зимует и обслуживается судно в Ростове-на-Дону.
Новости:
02.03.2017 —
«Принцесса Анабелла» впервые выполнит рейс до Перми
11.03.2020 —
Теплоход «Принцесса Анабелла»: как плавучий госпиталь превратился в круизный речной лайнер
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв вам необходимо авторизоваться