Речные круизные суда проекта Q-065 — комфортабельные пассажирские туристические теплоходы, построенные в 1984-1986 годах на австрийской судоверфи
Osterreichische Schiffswerften AG (OSWAG). Предшественником серии этих судов являются суда проекта
Q-040 и
Q-056, но суда проекта Q-065 проектировалось для работы в первую очередь на реках с малыми глубинами (Москва, Ока, Белая, верховья Оби и Лены).
Головным (первым) судном, построенным по проекту Q-065, стал трехпалубный теплоход
«Сергей Есенин», принятый в эксплуатацию в 1984 году. Вторым судном серии стал теплоход
«Александр Блок», сданный в эксплуатацию также в 1984 году. Оба судна были направлены в
Московское речное пароходство и были приписаны к Москве (
Хлебниковская БТОФ).
В 1985 году был сдан в эксплуатацию теплоход
«Валерий Брюсов», который должен был поступить в
Бельское речное пароходство (Уфа), но в итоге судно поступило в Московское речное пароходство, как и «Есенин» с «Блоком».
Также в 1985 году был принят в эксплуатацию теплоход
«Демьян Бедный», поступивший в
Ленское объединённое речное пароходство, где судно было приписано к Якутску.
Также в 1986 году был сдан в эксплуатацию теплоход
«Михаил Светлов». Зиму 1986-1987 года судно провело в Москве, а весной 1987 года пришло в
Обь-Иртышское речное пароходство, где теплоход был приписан к Тюмени. Но в том же году судно было передано в Ленское объединённое речное пароходство и теплоход «Михаил Светлов» ушел в Якутск.
По состоянию на начало 2019 года из пяти судов проекта Q-065 в эксплуатации находится три: «Сергей Есенин» работает с иностранными туристами от компании
«Мостурфлот» на рейсах из Москвы в Санкт-Петербург и на обратном направлении, а «Демьян Бедный» и «Михаил Светлов» выполняют круизы по реке Лене от компании
«Ленатурфлот». Теплоход «Валерий Брюсов» в 1992 году был выведен из эксплуатации и до 2017 года использовался в качестве стоечного судна в центре Москвы, а затем выведен в на Волгу в Тверскую область на отстой. Теплоход «Александр Блок» с 1988 по 2011 годы также использовался в качестве стоечного судна в центре Москвы, в межсезонье 2011-2012 годов судно было модернизировано по проекту PV08 и вышло в работу под названием
«Александр Грин».
Технические характеристики судов проекта Q-065
Длина —
90,23 метров
Ширина —
15 метров
Габаритная высота —
12,6 метров
Высота борта до главной палубы —
4 метра
Водоизмещение —
1350 тонн
Осадка средняя при водоизмещении 1350 т —
1,66 метра
Марка главных двигателей —
6ЧРН 36/45
Скорость —
22,6 км/час
Экипаж —
до 75 человек
Пассажировместимость по первоначальному проекту —
180 человек
Класс речного регистра по первоначальному проекту —
О2,0А
После модернизации и переоборудования пассажировместимость теплохода «Сергей Есенин» судов составляет 136 человек (а класс речного регистра повышен до М2,5А), а на теплоходах «Демьян Бедный» и «Михаил Светлов» осталось как и по проекту — 180 человек.
Список судов проекта Q-065
Александр Блок (1984 — 2011)
Валерий Брюсов (1985)
Демьян Бедный (1985)
Михаил Светлов (1986)
Сергей Есенин (1984)
Также по теме:
—
Как теплоход «Валерий Брюсов» переделывают в развлекательный центр
—
На борту теплохода «Валерий Брюсов» открылся проект «Корабль Брюсов»
—
Проект «Корабль Брюсов» с лета 2015 года возобновил работу
—
Спустя четверть века теплоход «Валерий Брюсов» покинул Москву
Теги:
проект Q-065,
Александр Грин,
Валерий Брюсов,
Демьян Бедный,
Михаил Светлов,
Сергей Есенин,
Судоверфь Osterreichische Schiffswerften AG
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться