«Степан Разин» — трехпалубный пассажирский речной теплоход
проекта 588, построенный в Германии на судоверфи
VEB Mathias Thesen Werft, и принятый в эксплуатацию 31 августа 1960 года. Судно было названо в честь Разина Степана Тимофеевича (1630-1671) — донского казака, предводителя восстания 1670-1671 годов, крупнейшего в истории допетровской России. После постройки теплоход поступил в
Волжское объединенное речное пароходство, где был приписан к порту города Горького (Нижний Новгород). Судно базировалось в затоне
Октябрьской БТОФ под Горьким (Нижний Новгород).
В 1960-х и 1970-х годах судно работало от Московского совета по туризму на туристических рейсах из Москвы. С 1980-го по 1990-й годы — на транспортной линии
Москва — Ростов-на-Дону. С 1991-го по 1993-й год включительно — на транспортной линии
Нижний Новгород — Астрахань. В 1994 году теплоход выведен из эксплуатации и поставлен на прикол в затоне
Память Парижской коммуны под Нижним Новгородом.
В августе 2003 году теплоход «Степан Разин» был продан из
Волжского пароходства компании «Аврора трэвел» из Санкт-Петербурга, которая переименовала его в
«Аврору», и планировала вернуть в работу после переоборудования.
В существовавшем на тот момент состоянии судно к работе не было готово: за 12 лет практически все механизмы были или демонтированы, или приведены в негодное состояние. Переборки присутствовали только на нижней и шлюпочной палубах, а главная и средняя палубы представляли собой огромные залы — все перегородки были снесены (также выглядели перед утилизацией в 2003 году теплоходы
«Клара Цеткин» и
«Вацлав Воровский», не работавшие с 1991 года).
«Аврора трэвел» решила переоборудовать теплоход в круизное судно повышенной комфортабельности, рассчитанное на 106 мест (против изначальной пассажировместимости в 340 человек). Одним из преимуществ обновленного теплохода должен был стать бассейн. Работать «Аврора» должна была на круизах из Санкт-Петербурга в Москву.
В начале сентября 2005 года теплоход был перегнан на
Невский ССЗ в Ленинградскую область для переоборудования. Но за время работ компания разорилась, а позже выяснилось, что залоговая стоимость судна значительно превышает реальную, что стало неприятным откровением для одного петербургского банка, выступившим кредитором. Все закончилось тем, что зимой 2012-2013 годов теплоход был утилизирован на Невском ССЗ в Шлиссельбурге.
Также по теме:
—
Печальная судьба «Авроры»: как из теплохода «Степан Разин» хотели сделать круизный теплоход VIP класса
Теги:
Степан Разин,
проект 588
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться