Cruiseinform.RU

Пассажирский речной теплоход «Рылеев»

Пассажирский речной теплоход «Рылеев»

«Рылеев» — пассажирский речной трехпалубный теплоход, построенный по проекту 588 на судоверфи VEB Mathias Thesen Werft (Cудоверфь имени Матиаса Тезена) в немецком городе Висмар (на тот момент ГДР), и принятый в эксплуатацию в ноябре 1957 года. После постройки теплоход поступил в Волжское объединенное речное пароходство, где был приписан к порту Горького (Нижний Новгород). В 1970-х — 1980-х годах «Рылеев» работал как центральная плавтурбаза Министерства обороны СССР, и совершал туристические рейсы из Москвы, Горького и других городов в сотрудниками ведомства и членами их семей. Вместе с ним до 1981 года в этом же качестве работал теплоход «Багратион», а с 1982 года — теплоход «Космонавт Гагарин».

В 1992 году теплоход вышел в работу, но совершив один рейс из Москвы до Астрахани и обратно, встал на прикол и всю навигацию простоял у причала в Хвойном бору (Канал имени Москвы, Пестовское водохранилище, Московская область). В 1993 году судно в работу не выходило, а с 1994 по 2001 годы включительно бралось в аренду компанией «Гама» из Нижнего Новгорода.

В том же 2001 году Волжское пароходство решило на будущую (2002 год) навигацию отдать теплоход в аренду своей дочерней компании — нижегородскому филиалу «Волга-Флот-Тура». К навигации 2002 года, когда были запланированы первые круизы на Соловецкие острова, у теплохода был обрезан привальный брус с каждой стороны на 10 см, чтобы судно могло пройти через узкие шлюзы Беломорско-Балтийского канала.

В 2004 и 2005 годах теплоход «Рылеев» выполнял рейсы от компании «Спутник-Гермес» из Самары, а в 2006-2007 годах — вновь от нижегородского «Волга-Флот-Тура». Летом 2007 года теплоход стал участником сразу двух серьезных происшествий.

Осенью 2007 года теплоход был продан из Волжского пароходства в компанию «Речтурфлот», которая с 2008 года поставила «Рылеева» на рейсы из Москвы.

Последним годом работы теплохода стал 2013-й: из-за банкротства компании «Речтурфлот» в 2014 году, «Рылеев» больше в работу не выходил и находился на отстое в затоне ППК под Нижним Новгородом, вместе с однотипным теплоходом «Г. В. Плеханов».

Зимой 2018 — 2019 годов судно там же было утилизировано.

Фото: Владислав Прокофьев

Также по теме:
Теплоход «Рылеев» разбирают на запчасти: что можно сейчас купить и за сколько
История работы теплохода «Рылеев» в фотографиях: 1957-2013 годы

Теги: Рылеев, проект 588

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151596584198

Новости



Последние комментарии Последние комментарии