Пассажирский речной теплоход «Рылеев»

Пассажирский речной теплоход «Рылеев»
Фото: Владислав Прокофьев

«Рылеев» — пассажирский речной трехпалубный теплоход, построенный по проекту 588 на судоверфи VEB Mathias Thesen Werft (Cудоверфь имени Матиаса Тезена) в немецком городе Висмар (на тот момент ГДР), и принятый в эксплуатацию в ноябре 1957 года. После постройки теплоход поступил в Волжское объединенное речное пароходство, где был приписан к порту Горького (Нижний Новгород), и работал вместе с десятком других однотипных судов серии. В советское время теплоход «Рылеев» был ведомственным судном — центральной плавтурбазой Минобороны, где отдыхали работники министерства.

В 1992-1993 годах судно в работу не выходило, а с 1994 по 2001 годы включительно бралось в аренду компанией «Гама» из Нижнего Новгорода.

В том же 2001 году Волжское пароходство решило на будущую (2002 год) навигацию отдать теплоход в аренду своей дочерней компании — нижегородскому филиалу «Волга-Флот-Тура». К навигации 2002 года, когда были запланированы первые круизы на Соловецкие острова, у теплохода был обрезан привальный брус с каждой стороны на 10 см, чтобы судно могло пройти через узкие шлюзы Беломорско-Балтийского канала.

В 2004 и 2005 годах теплоход «Рылеев» выполнял рейсы от компании «Спутник-Гермес» из Самары, а в 2006-2007 годах — вновь от нижегородского «Волга-Флот-Тура». Летом 2007 года теплоход стал участником сразу двух серьезных происшествий.

Осенью 2007 года теплоход был продан из Волжского пароходства в компанию «Речтурфлот», которая с 2008 года поставила «Рылеева» на рейсы из Москвы.

Последним годом работы теплохода стал 2013-й: из-за банкротства компании «Речтурфлот» в 2014 году, «Рылеев» больше в работу не выходил, и находится на отстое в затоне ППК под Нижним Новгородом, вместе с однотипным теплоходом «Г. В. Плеханов».

Теги: Рылеев, проект 588

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151532027800

Новости