588 (тип Валерий Чкалов)


Пасссажирский теплоход проекта 588

Речные пассажирские суда проекта 588 — туристические трехпалубные круизные теплоходы, предназначенные для работы как на крупных реках (Дон, Кама, Волга, Нева, Енисей, а также озерах Онежском и Ладожском).

Суда строились по заказу СССР с 1953 по 1961 годы на судоверфи в Висмаре (Германия), по проекту разработанному советскими судостроителями. Поскольку Волго-Балтийский водный путь открылся для судоходства только в 1964 году, теплоходы перегоняли через Ленинград, далее по рекам Неве и Свири, Ладожскому и Онежскому озерам, Беломорско-Балтийскому каналу, Белому морю, через Архангельск, а затем реки Северная Двина и Сухона, а также и Северо-Двинский канал. Стоит отметить, что первые два теплохода этой серии перегоняли на Енисей вокруг Скандинавии, через три моря, а не через Беломорканал.

Всего это время было построено 49 теплоходов. После строительства первых одиннадцати теплоходов в проект были внесены изменения. Поменялись планировка пассажирских помещений, габариты надстройки и некоторые технические характеристики судов.

Первоначально использовались для перевозки грузов и пассажиров, но затем полностью переведены под работу как туристический флот, кроме двух судов, работающих и сейчас как грузо-пассажирские на Енисее. Первоначально именно такими судами была укомплектована знаменитая скорая линия Москва — Астрахань, и лишь в 1965 году их заменили на «чешский аналог» — теплоходы проекта 26-37. Изначально суда поставлялись в Беломоро-Онежское, Волжское, Енисейское, Камское, Московское и Северо-Западное пароходства.

В 1990-е годы значительная часть судов была выведена из эксплуатации, некоторые из них впоследствии были списаны. В 2000-х годах многие теплоходы прошли кардинальную модернизацию и перестройку с учетом современных требований комфорта: была снижена пассажировместимость (иногда в два раза), каюты оборудованы санузлами, телевизорами и кондиционерами, а также благоустроены общественные помещения (холлы, ресторан, бар). А на некоторых судах надстроены каюты и помещения на 4-й (солнечной) палубе.

С 2001 года суда проекта 588 начали совершать рейсы по Беломорско-Балтийскому каналу — круизное направление на Соловецкие острова из Москвы, городов Поволжья и Санкт-Петербурга. Для этого была изменена ширина судов, чтобы они могли проходить по габаритам в камеры шлюзов Беломоро-Балтийского канала.

Головным судном серии стал теплоход «Валерий Чкалов», спущенный на воду в 1953 году и работающий до сих пор на реке Енисей. В 1954 году был построен теплоход «Александр Матросов», также эксплуатирующийся сейчас на Енисее, а также теплоход «Николай Гастелло» — сейчас это «Алексей Толстой».

В 1955 году были построены теплоходы «Лев Доватор» (с 2003 года — «Арабелла», не эксплуатируется после 2011 года), «Родина» (сейчас «Святая Русь»), «Эрнст Тельман» (с 2005 года — «Цезарь»).

В 1956 введены в эксплуатацию теплоходы «Ильич» (с 2014 года названный «Алексей Косыгин», но не эксплуатирующийся после 2005 года), «Андрей Вышинский» (позже названный «Тарас Шевченко», затем «Сергей Кучкин», а сейчас это «Очарованный Странник»), «Карл Либкнехт» (переименованный в 2005 году в «Юрий Никулин», а с 2014 года называющийся «Солнечный город»), «Фридрих  Энгельс» (затонул в 2003 году в Балтийском море), и работающий и сейчас «И. А. Крылов».

В 1957 году построены теплоходы «Карл Маркс», «Дмитрий Донской» (названный в 2002 году «Кабаргин», а с 2014 года — «Князь Донской»), «Кавказ» (с 1961 года это «Космонавт Гагарин»), «Михаил Кутузов», «Добрыня Никитич» (с 2003 года — «Прикамье», но судно не эксплуатируется после 2012 года), «Рылеев» (не эксплуатируется после 2013 года), «Александр Невский», «Алеша Попович» (выведен из работы в 1992 году и списан в 2014 году), и работающий и сейчас «Дмитрий Пожарский».

В 1958 году спущены на воду теплоходы «Казбек» (позже назван «Михаил Лермонтов», с 1993 года судно не работало, а в 2003 году было разрезано), «Урал» (носивший также с 1961 по 2007 годы название «Инженер Пташников», а затем до 2014 года называвшийся «Тарас Бульба», после чего вновь получил первоначальное название), «Алтай» (списан в 1995 году), «Багратион» (выведен из работы после 1998 года и разрезан в 2003 году),«Эльбрус» (названный затем «Валентина Терешкова» и сгоревший в 1978 году в Астрахани) и работающий и сейчас «Илья Муромец».

В 1959 году были построены теплоходы «Н. В. Гоголь», «Т. Г. Шевченко» (названный в 1994 году «Святой Петр» и списанный после пожара в 2001 году в Ирландии под названием «Anichka»), «А. И. Герцен», «Г. В. Плеханов» (не эксплуатируется после 2013 года), «Денис Давыдов» (не эксплуатируется с 1992 года), «И. С. Тургенев» (не эксплуатируется с 2007 года), «К. А. Тимирязев».

В 1960 году были спущены на воду теплоходы «Серго Орджоникидзе» (сгорел в 1992 году на Ладожском озере), «Юрий Долгорукий» (выведен из работы в 1995 году, списан в 2012 году), «Степан Разин» (списан в 2013 году под названием «Аврора», которое судно получило в 2007 году), «Генерал И. Д. Черняховский» (не эксплуатируется с 1992 года), «Козьма Минин», «Иван Сусанин» (сейчас работающий как плавучая гостиница в Череповце под названием «Петр Первый», которое судно получило в 2006 году), «Генерал Н. Ф. Ватутин» (с 2013 года называющийся «Русь Великая»).

Последними в 1961 году были построены теплоходы «А. С. Попов», «Александр Фадеев», «Н. К. Крупская» (в 1992 году теплоход назван «Петрокрепость» и был выведен из работы, а в 2009 году получил название «Анастасия», но был списан в 2012 году, так и не начав работу), «К. Э. Циолковский» (названный в 2005 году «Анатолий Папанов», а с 2016 года будет работать под названием «Две столицы»), «Вильгельм Пик» (сейчас это «Павел Бажов», не работающий после 2013 года), «Ф. Жолио-Кюри» (не эксплуатируется после пожара в 2011 году), «Ф. И. Панферов», «Федор Гладков» (не работает после 2013 года) и «Хирург Разумовский».

Список судов проекта 588 по состоянию на февраль 2017 года:
(сортировка по текущему названию в алфавитном порядке, названия судов приведены как они указаны в судовых документах)

«А. Матросов»
«А. И. Герцен»
«А. С. Попов»
«Аврора» (изначально «Степан Разин»)
«Александр Невский»
«Александр Фадеев»
«Алексей Косыгин» (изначально «Ильич»)
«Алексей Толстой» (изначально «Н. Гастелло»)
«Алеша Попович»
«Алтай»
«Анастасия» (изначально «Н. К. Крупская», затем «Петрокрепость»)
«Арабелла» (изначально «Лев Доватор»)
«Багратион»
«Валерий Чкалов»
«Валентина Терешкова» (изначально «Эльбрус»)
«Г. В. Плеханов»
«Генерал И. Д. Черняховский»
«Две столицы» (изначально «К. Э. Циолковский», затем «Анатолий Папанов»)
«Денис Давыдов»
«Дмитрий Пожарский»
«И.А. Крылов»
«И. С. Тургенев»
«Илья Муромец»
«К. А. Тимирязев»
«Карл Маркс»
«Князь Донской» (изначально «Дмитрий Донской», затем «Кабаргин»)
«Козьма Минин»
«Космонавт Гагарин» (изначально «Кавказ»)
«Михаил Кутузов»
«Михаил Лермонтов» (изначально «Казбек»)
«Н. В. Гоголь»
«Очарованный Странник» (изначально «Андрей Вышинский», «Тарас Шевченко», «Сергей Кучкин»)
«Павел Бажов» (изначально «Вильгельм Пик»)
«Петр Первый» (изначально «Иван Сусанин»)
«Прикамье» (изначально «Добрыня Никитич»)
«Русь Великая» (изначально «Генерал Н. Ф. Ватутин»)
«Рылеев»
«Святая Русь» (изначально «Родина»)
«Серго Орджоникидзе»
«Солнечный Город» (изначально «Карл Либкнехт», затем «Юрий Никулин»)
«Урал» (изначально «Урал», затем «Инженер Пташников», затем «Тарас Бульба»)
«Ф. Жолио-Кюри»
«Ф. И. Панферов»
«Федор Гладков»
«Фридрих Энгельс»
«Хирург Разумовский»
«Цезарь» (изначально «Эрнст Тельман»)
«Юрий Долгорукий»
Anichka (изначально «Т. Г. Шевченко», затем «Святой Петр»)

Также по теме:
Теплоход «Прикамье», после 10 лет работы в Москве, вернулся в Пермь
Теплоход «Петр Первый» прибыл в Череповец, где проработает плавгостиницей 10 лет
Теплоходу «Урал» вернули родное имя
Теплоход «Кабаргин» сменил название на «Князь Донской»
В огне не тонет и в воде не горит: судьба теплохода «К. Э. Циолковский»
Тройка богатырей осиротела: теплоход «Алеша Попович» ушел в историю
Когда «Арабелла» вернется на реку: модернизация VIP-яхты затягивается
Как теплоход «Серго Орджоникидзе» превратился в «Титаник»
Жизнь и необычайные приключения теплохода «Иван Сусанин»
Как снимали сцену с теплоходом в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России»
3 неизвестных факта из биографии теплохода «Валерий Чкалов»
Пассажирский теплоход «Две столицы» вышел в первый рейс
Астраханский теплоход «К. А. Тимирязев» продан в Москву: какая судьба ждет судно
На территории завода Бутякова в Звенигово затонул пассажирский теплоход «Князь Донской»
Теплоходу «Ф. И. Панферов» — 55 лет: история судна и интересные случаи из его судьбы
Теплоход «Князь Донской», затонувший в акватории завода Бутякова в Звенигово, сгорел
«Ильич», «И. С. Тургенев» и «Петрокрепость»: трехпалубники, которые так и не стали 4-х деками

Теги: проект 588, Nordic Yards Wismar

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151496002276

Новости